Распря о «русской вере». Православие vs неоязычество. – Минск: Опричное Братство св. преп. Иосифа Волоцкого, - 2004 – 128 с.

Они собираются в березовых рощах для того, что бы испить пивка из резных ковшиков, поводить хороводы, попрыгать через костры. На свои ритуалы они одевают рубашки, расшитые свастическими узорами, из под которых проглядывают джинсы и «красовки». В Купальскую ночь они совершают массовые водные процедуры, в «чем мать родила», копируя кичевые кадры из кинофильма Андрея Тарковского «Андрей Рублев». Неоязычники… Роднаверы… Паганисты… Несть им числа. Как после обильного дождя, произрастают на развалинах совдепи, Всевозможные КЯТы, инглинги, венеды. Только, вот дождик, мнится нам, радиоактивный.
О феномене неоязычества написано предостаточно, но все как-то неубедительно. Церковный официоз пишет о сем явлении как о соблазне. Соблазн, конечно. Только о нем ли писать агитпроповцам из Московской Патриархии, самим преуспевшим в неблагодарном деле соблазнения. «Что же видиши сучец, иже в оце брата твоего, бервна же, еже есть во оце твоем, не чуеши» (Мф. 7; 3). Неоязычники же в своих опусах вообще не предлагают ничего позитивного. Зачастую это просто безграмотные нападки на Христианство, заимствованные из совковых учебников по «научному атеизму». Только место Маркса-Энгельса-Ленина там занимает «Звездная книга Коляды», «Арийские веды» или просто паганистские фэнтази. Чаем, что разобраться в распре о «русской вере» пытливому читателю поможет издание Опричного Братства св. преп. Иосифа Волоцкого. Издание открывается статьей старосты упомянутого Братства Анатолия Макеева, в коей разоблачается одина из неоязыческих баек о Христианстве как некой «еврейской диверсии», о еврейском (прости, Господи!) происхождении нашего Спасителя. Здесь заслуживает внимания приведенное автором толкование св. Ириния Лионского на так называемое «родословие Иисуса Христа». (Мф. 1; 1-17) и (Лк. 3; 23-38), указывающее не на телесное происхождение, от каких либо предков, но на то, что сам Господь породил их для жизни Евангельской. Кстати сие подтверждается иконой «Схождения Христа во ад», на которой помянутые предки выводятся Спасителем нашим из инфернальной бездны. Анатолий Михайлович указывает на мистическую связь в русской судьбе церковного и национального, чей разрыв чреват национальной катастрофой, подобной большевистской смуте или либеральному превращению в «человеческое повидло». Не к этому ли стремятся и наши новоиспеченные язычники?
Данная тема продолжена в работе Ивана Ковтуна «Язычество: технология обмана». «Любителям Перуна, Стрибога и прочих идолов не на что жаловаться: современное демократическое общество, - пишет автор, - живет именно по языческим, а не по христианским законам. Поэтому все разговоры сторонников «религии предков» о сопротивлении новому мiровому порядку, кажутся смешными.
Сергей Марков в работе «Это сладкое слово язычество», признает за язычниками определенную долю искренности в деле борьбы с порабощением русского человека, но справедливо указывает, «что религия для них только средство в этой борьбе, что-то вроде дубины… Но дело в том, что Вера – это не оружие, а мiросозерцание, определяющее смысл человеческой жизни». От себя добавим: определяющее и выбор оружия…
Своеобразным комментарием на труд С. Маркова является работа Юрия Соловьева «Горечь язычества», представляющего журнал «Имперский курьер». Разделяя утверждения С. Маркова, автор на примере богатейшего материала раскрывает то, что стоит за «языческим возрождением». Перечисленные здесь представители инверсионной закулисы весьма показательны. Масоны, разношерстные сектанты, откровенные сатанисты и, конечно же, представители национальности о которых Господь наш сказал: «Вы отца (вашего) диавола есте и похоти отца вашего хощете творити» (Иоанн. 8; 44). Им ли не желать разрушения Православия с его расовым государственнообразующем стержнем и замены его на аморфное неоязычество? Не согласиться с этим сложно. Но все ли так однозначно?
А есть ли язычество вообще? Существует ли сие явление как отдельная традиция? На поставленный вопрос убедительно отвечает православный философ Роман Бычков в статье «Неапаганизм». «Традиционное, исконное Православие, - пишет автор,- есть Православие расовое, есть не разрыв, но увенчание «златой цепи», тянущейся из правремен, от изначальной Арийской Традиции». Посему, искания неоязычников зачастую являются тягой к иафетическому Первоистоку протохристианства, изрядно замутненному псевдоправославным «фарисейством». «Лучшие из них, - считает Р. Бычков, - будут с нами».
Мы убеждены, что одним из лучших является оригинальный мыслитель Велеслав (И. Черкасов), волхв Общины «Родолюбие», чья полемическая статья «Противостояние» органично вписалась в издание. По сути, она как раз и направлена против псевдоправославного талмудизма в лице дьякона А. Кураева и иеромонаха Виталия.
Преемству Традиции посвящена и работа историка Александра Елисеева «Христианство и язычество», раскрывающая глубинную связь индоевропейского наследия и Христианства.
Скажем, нелегкую задачу возложил на себя Иван Ковтун, чья статья «Безконечный бред» посвящена анализу книги некоего В. Истархова (В. Иванова) «Удар русских богов». Сложно анализировать площадную брань бывшего секретаря «Российского Народного Фронта», подвязавшегося записным демократом в годы «перестройки». Кого же ударили русские боги? Думается, самого Истархова, ибо, оскорбляя Православие, он тем самым плюет в Источник Белой Традиции.
Гораздо сложнее обстоит дело с неоязыческими изысканиями талантливого поэта и публициста Алексея Широпаева, рассматриваемые в работе «Грех язычества». Сергея Тимофеева. «Куда он придет, - сетует автор, - если бедет следовать исключительно языческим суждениям о духовном и физическом». А. Широпаев воистину живой пример того, куда может завести духовная эклектика. Даже язычеством это не назовешь. Прав С. Тимофеев, упрекая Алексея Алексеевича в «натурализме». Больно. Обидно. Ведь мы знали и другого Широпаева, автора прекрасных строк:
«Правь сокровенная Крови
Ярых ведет, как звезда.
Вспомнит разбуженный кромлех
Русскую веру в Христа».
Вот это по-нашему! Слушай голос Крови, соратник Широпаев!
Сборник, предоставляемый читательскому вниманию, не имеет аналогов. Прежде всего, в силу своей объективности, ведь в отличие от трудов зацикленных клерикалов и фантастических измышлений язычников, на его страницах предоставлено слово тем, кто придерживается различных точек зрения. Эта специфика позволяет сему изданию стать неплохим пособием в деле исправления умов тех, кто был духовно дезорганизован в годы коммунистической и либеральной сатанократии.

Сергей ЯШИН

НА ГЛАВНУЮ

Hosted by uCoz