А.А.Широпаев. Тюрьма народа. – М.: «Наследие предков», 2003. – 160с.
Не без доли проницательности Н.Бердяев некогда заметил: «национализм у нас всегда производит впечатление чего-то нерусского, наносного, какой-то неметчины…». Книга довольно известного (в заинтересованных кругах) праворадикального публициста и одарённого поэта Алексея Широпаева являет собой наглядный пример справедливости приведённой оценки. Автор, русский националист, возгрел свой национализм до градуса, за которым последовал переход в другое качество, о котором, право же, иначе чем «неметчина» (в самом порицательном смысле) и не скажешь. И в то же время, книга сия – неизбывно русская книга, поскольку никакой немец (будь он хоть трижды «расист») никогда не смог бы с подобной безоглядностью расправиться с немецкой верой и с немецкой историей, как это делает А.Широпаев по отношению к религии и истории русской. Поистине, до чрезвычайности «широк» опять оказывается русский человек… Никакой немец-расист никогда не сказал бы о себе: «я – слепое орудие расы». А сказал бы примерно следующее: «…ошибочно верить, будто путём простой селекции нордической крови можно создать полезных членов общества. Нужно пробуждать хорошие задатки, если они есть, развивать из них нужные качества и формировать характер, без этого всякая селекция напрасна» (Л.Ф.Клаусс). Расовая данность, в сем случае, принципиально ничем не отличается от обладания плодородным участком земли. Будь почва сколь угодно плодородной, но без культивации, без обработки, она с непременностью зарастёт плевелами и будет приносить вместо добрых плодов «терния и волчцы». И это, вопреки фантазмам автора «Тюрьмы народа», нимало не противоречит ни древне-арийским метафизическим учениям (как они выражены в Ведах и, в особенности, в Авесте и Новоплатонизме), ни, тем более, Христианству. Ведь и арийская древность, и Христианство равно не знают дуалистического противоположения между мiром умопостигаемых сущностей, областью истинного, подлинного бытия, и мiром материальных явлений. Для арио-христианской Традиции и сам материальный мiр есть только последняя крайняя степень реализации и воплощения истинносущего, «истощания» Божества. Соответственно, и «фактор крови» (рассматриваемой в нашей Традиции в качестве некоего «седалища души», т.е. «места» на пограничье между материальным и идеальным мiром) в полной мере учитывается Христианством, причём «полнота» сия объемлет равно и расовый идеализм, и расовый материализм. Последним, заметим, исполнена и даже переполнена рассматриваемая книга А.Широпаева, за что его, на наш взгляд, надобно и сдержанно похвалить. Ведь вышеотмеченная русская «широта» способна распростираться и в противоположном направлении – до полного нигилизма по отношению к собственной расовой сущности, до интернационалистического всесмешения. Расовый материализм, повторимся, вполне законен и оправдан, неоправданно и непохвально искусственно отсекать его от расового идеализма, уродуя себя до «слепого орудия», едва ли в конечном счёте способного послужить своей Расе.
В качестве примера небезполезно коснуться вкратце факта Крещения Руси. В книге он преподносится более чем негативно, автор не останавливается даже перед абсолютно бездоказательными и фантастическими утверждениями, что количество жертв «христианизации», якобы, исчислялось десятками миллионов (!). Тогда как, «неослеплённому» взгляду вполне очевидно, что Крещение Руси свершено было в полном соответствии с расовым учением Христианства. Как указывает проф. Голубинский в своей «Истории Русской Церкви»: «…решившись крестить свой народ, он <св. Владимир> не только хотел дать ему веру истинную, но и ввести его в семью народов цивилизованных… он хотел сделать его не только народом христианским, но и европейским во всём смысле этого слова»; «…Владимир крестил всю собственную Русь и оставил некрещённою Русь инородческую. В продолжении 25-ти лет, которые он имел в своём распоряжении, он находился в полной возможности крестить не только первую, но и вторую. Если он не сделал последнего, то, нет сомнения, не по недостатку времени. Нельзя полагать причиной сего и то, чтобы он встретил между инородцами непреодолимое сопротивление. Это сопротивление могло быть; но если бы он захотел одолеть и сокрушить его, если бы он захотел прибегнуть к крещению огнём и мечём, как это, по свидетельству пословицы, случилось с Новгородцами, то, нет сомнения, он успел бы настоять на своём и достигнуть своей цели». А объяснение представленному факту можно найти, как ни странно, у самого Широпаева, в одном из «антихристианских» своих стихотворных опусов, написавшего: «не пачкалась Русская Каста о месиво Чуди и Мери…». Это действительно так. Никакая Чудь не «чудила» и Меря не «мерила» православное Русское Царство! Все досужие байки об особой смешанности русского народа с тюрко-монголами и угро-финнами опровергаются едва ли не с математической точностью, причём опровергаются самой что ни на есть позитивной наукой. Так, в фундаментальном исследовании видного антрополога В.П.Алексеева «Происхождение народов Восточной Европы» (М., 1969) все надлежащие доказательства представлены со всей потребной основательностью. И, в частности, обоснованно утверждается, что отличительным признаком Русских является гомогенность, т.е. однородность, так что доминантный европеоидный тип у нас сильней, чем даже у немцев или англичан. Правда, правдой является и то, что катастрофические события, перенесённые Русским народом в ХХ столетии, поспособствовали существенному повреждению качества расы. И, ежели рассматривать нынешнее состояние нации и расы, то образ «Тюрьмы народа» как нельзя более уместен. Посему, пожелаем и себе, и другим православным читателям широпаевской книги, проявить долю безгневия с тем, чтобы возмутившись грубыми антихристианскими нападками автора, однако, не «выплеснуть вместе с водой и ребёнка», каковым надобно признать расовый подход к истории и современности. Ибо истинное возрождение России напрямую зависит от наличия неповреждённого духовно-расового ядра, если угодно, от Русской Касты. Истинную аристократию, как её характеризует, например, Юлиус Эвола, отличает не только и не столько «раса тела», сколько «раса духа», вмещающая в себя как радикальное освобождение от всякой подчинённости внешнему, инородному, так и раскрытие в себе внутреннего света, внутренней мужественности, духа царственного и творящего. Только лишь по исполнении указанных условий открывается надежда на падение «расовой Бастилии», на освобождение из Тюрьмы Народа.
Роман Раскольников
НА ГЛАВНУЮ
|
|