Елисеев А., Бычков Р. Опричный Орден. – Александрова слобода, Опричное Братство Св. Прп. Иосифа Волоцкого, 2005 г. – 96 с.

Русь наша чревата новой Опричниной, подобно тому, как туча в знойный летний день, чревата Грозой, яростной и очистительной. Все те, в ком не угасло чувство подлинной религиозности, чей взгляд не замутнён сумерками мiра сего, не могут не прозревать вокруг себя безпокойные и одновременно радостные знамения. Упадок и распад достигли крайнего предела. Смерть ждёт обильной жатвы. В песочных часах падают последние золотые крупицы, предвещая наступление Полноты.
Одним из сих знамений является пробуждение Грозного Государя, «его же вменяху человецы яко мертва суща» («Откровение Св. Мефодия Патарского»). Пока на чисто духовном плане, как некое предчувствие, чтобы затем произошло оно явственно, во исполнение Арио-христианских пророчеств. Не случайно пробуждение сего гибеллинского Вождя ввергает в хладную дрожь псевдо-церковных жрецов и их сотрапезников из торгашеского сословия.
Посему знаковой, на наш взгляд, явилась уникальная книга «Опричный Орден», представляющая собой своеобразную встречу текстов, историка и публициста Александра Елисеева и православного философа Романа Бычкова. Оба автора уже внесли значительный вклад в развитие нашей право-радикальной идеи. Оба автора стоят у истоков осмысления Опричного Православия, должного стать эгидой в борьбе с силами хаоса и деградации.
Издание открывается подборкой работ А. Елисеева. Уже в первой, автор рассматривает Опричнину Святого Царя Иоанна, как Орден, объединяющий «воинов-монахов предано защищающих солнечное, Северное Самодержавие, Православную Империю Света». Автор подчёркивает мистический аспект самодержавной власти, как «выражение древнего, изначального, гиперборейского Архетипа Солнечного Царя, Властелина, реализующего универсальность. Царь, как центр Нации или Расы, как средоточие всех энергий священного коллектива, является надвременной Северной реальностью, противостоящей как извращениям демократии, так и светскому авторитаризму…»
Сию тему продолжает работа «Орден святорусских богатырей», в коей А. Елисеев обращается, по сути, к генезису Опричнины, к орденским объединениям загадочных «калик перехожих» и былинным богатырям, таящимся и проявляющимся на крутых виражах метаистории. В явную заслугу автору здесь следует вменить оценку древнего русского воинства абсолютно свободную от сусального славянофильства и от современной мультипликационности. Перед нами святоносные образы Героев, мужской союз воинов Норда.
В работах «Опричная эсхатология Грозного Царя» и «Метафизика Грозы», автор указывает на образы Государя и его опричников как на носителей древних индо-европейских мифологем. «Отметим, – пишет А. Елисеев, - что Гроза обладает своего рода универсальным символизмом. Помимо Света и Тьмы, она ещё соединяет Огонь и Воду, то есть два наиболее противоположенных космических элемента». В этом контексте Опричная расправа над крамольниками имела воистину метафизический смысл, предвосхищая Страшный Суд. «Очень часто изменников поджигали, - замечает автор, - а потом сбрасывали с моста в реку. Для всякого знакомого с христианским символизмом, ясно – какие реалии отражал опричный террор. Богословы изображают стихию загробных мук как огненную реку, в которой грешники мучаются со связанными руками (Св. Василий Новый, Св. Кирилл Александрийский)». Очистительная сила боли… Прозрение на грани последних мытарств, как искупительный шанс… Милостивая царёва десница, простёртая над разверстой бездной… «Внимательное прочтение нашей истории, - уточняет А. Елисеев, - убеждает в том, что русские – нация Грозы, что они вмещают всю полноту данного символа». У грозовой нации может быть только Грозный царь. – Добавим мы. И сие ко многому обязывает. И главное здесь для русского национал-революционера — осознание причастности опричному Небу в противоположенность теллурической Земщине. «Русский национализм, - подытоживает А. Елисеев в работе «Национализм и Традиция», — может победить только в результате Опричной Революции. Без возрождения Опричнины, без разделения Святой Руси на Опричнину и Земщину не будет и Русской Нации».
Весьма органично Александра Елисеева во второй части данного сборника продолжает Роман Бычков. В работе «Метафизика великой чистки», православный философ по праву считает, что смысл «принудительного возвращения уклонившегося народа на пути Господни, а также предъуготовления и предъочищения его для последующего участия в Божественном – дам нам в священнокарательной Опричнине св. блгв. Царя Иоанна Грозного». Ведь уже сам опричный символизм – пёсья голова и метла, указывает на Великую Чистку. Добавим, что сия Чистка, не имеет ничего общего ни с «массовидным» террором большевиков, ни с либеральными гекатомбами. Опричные кары имели сугубо сакральную санкцию. Символы Пса и Метлы обладают глубочайшими мистическими корнями. Напомним, что Метлой Бога германо-скандинавы, именовали Свастику, А образ Пса (Волка, Вервольфа, воина-берсеркера) красной нитью проходит через все воинские культы потомков Иафета.
Сия тема продолжена Р. Бычковым в работе «Псы-рыцари». «В мистическом смысле, - пишет автор, - самую Опричнину можно толковать как некое арио-христианское таинство, подобно древне-арийскому «оглядыванию собакой», дабы под взглядом сего священного чёрного пса от тела Святорусского Царства отогнаны были тёмные сонмища жидовской крамолы и мятежа».
Практическим руководством к действию в современных условиях является работа Р. Бычкова «Партизанское Царство». Праобразно сие Царство было воздвигнуто странствующим Царём-псалмопевцем Давидом, свершившим опричное отделение от впавшего в нечестие Саула. Именно образ этого «партизанского» царства вдохновил Грозного Государя на святой Исход в Александрову слободу и учреждения Опричного Ордена. Восставшая Вандея, Халхи барона Унгерна, Локотская республика бригаденфюрера Бронислава Каминского, не проявления ли всё это обособленного (опричного) Царства? Ведь не случайно именно Партизана рассматривал немецкий юрист и геополитик Карл Шмитт, как ратника сакрального Пространства. «Таков же, полагаем, - уточняет Р. Бычков, - должен быть и грозный лик эсхатологического Русского Партизана – последнего защитника Традиции в агрессивном антитрадиционном мiре». Ныне, -добавим мы, - наш Третий Рим возможен только как запрещённое, потаённое Царство, куда чужие не ходят и где выражение идей равносильно изготовлению бомб, нашпигованных поражающим материалом.
Грозный Царь и богоданный Фюрер… Опричники и Чёрный Орден SS… Аналогий действительно предостаточно. В чрезвычайно сжатой, богатой исторической фактичностью и многочисленными мистическими аллюзиями работе «Иван Грозный и Адольф Гитлер» Р. Бычков освещает сверхроль первого русского Царя и того, кто милостью Божьей, был помазан на служение последним форпостам Европы. Третий Рим и Третий Рейх – это метаистория. Они внеисторичны, надисторичны. Будучи вознесены на историческую Голгофу, один в 1917 году, другой – в 1945, они пребывают здесь и сейчас. Ещё одним примером Опричных, на этот раз, Святонебесных Царств. Невольно вспоминаются слова немецкого консервативного революционера Артура Мёллера ван ден Брука: «Есть лишь один Рейх, подобно тому, как есть лишь одна Церковь. Всё остальное, что претендует на это название, есть государство, или община, или секта». (А. Мёллер ван ден Брук. «Третий Рейх»).
Работа Р. Бычкова «Опричник» завершает сборник. Сие своеобразный эпилог, чей смысл подчёркивается ещё и подзаголовком «К характеристике актора эсхатологической развязки». Здесь фактически представлен тип опричника наших дней, причастника эсхатологического Ордена. Сему типу уже нечего терять. Ему свойственно с одной стороны «свободное распоряжение собой» и вместе с тем «готовность исполнить свой долг в любой момент». Не случайно автор подкрепляет свои доводы, ссылаясь на итальянского традиционалиста Юлиуса Эволу, чей обособленный человек являет собой опричного актора Финальной Битвы.
Читательскому вниманию предоставлены фасцинирующие парадоксы, свидетельства духовных водоворотов. Появление подобных текстов не случайно. Руки, протянутые к ним, не остаются без следов, подобных стигматам.
Так что, взыскательный читатель, отправляясь на охоту за очередной нелюдью, кроме пёсьей головы и увесистой метлы, не забудь положить в походный ранец и сию книжицу. Она тебе не раз пригодится.

Сергей Я Ш И Н

НА ГЛАВНУЮ

Hosted by uCoz