Мракобесъ. Распутинский номер. – М., 2005. – 80с.

Журнал “Мракобесъ”, порадовавший нас после весьма продолжительного перерыва выходом своего третьего, “распутинского” нумера – достопримечательнейшее явление актуальной русской контркультуры. Самоаттестация сего неординарного издания: “печатный орган русского коллективного безсознательного”, “альманах консервативного авангарда” – вполне соответствует сути “мракобесного мессиджа”.. И хотя стилистика разсматриваемого “органа” способна изрядно-таки шокировать благонамеренного читателя-патриота (а разного рода “органы” там поминаются часто и “открытым текстом”, да и вообще изобилует всяческая “подпольная радикальная хуйня” и прочий “хулиганизьм”), мы имеем дело с изданием в высшей степени серьёзным и контрнигилистическим. “Мракобесъ”, скажем более, имеет вполне чёткую и положительную программу: он утверждает исконно-русские, коренные начала Православия и Самодержавия. “Обсценный” же стиль подачи сей положительной программы выбран отнюдь не из прихоти или озорства-хулиганизма. Просто, как верно замечает один из авторов-мракобесов: “нынешние слова ничего не говорят. Каменная немота поразила всё. Нынешними словами уже не объяснить суть Священного, ибо они пусты и лишены изконного сакрального значения, бездумно утраченного ещё на заре времён. Нам остаётся разве что гнаться за неверным, постоянно исчезающим отсветом “того самого”, Утерянного Слова и грезить невозможным совершенством, вглядываясь с непередаваемой болью в ещё более отдалившиеся небеса. Воистину, мы обречены рождаться, мужать, стареть и умирать в замкнутом мiре руин. Руин собственного дисгармоничного мiрка-паяца, где нам приходится отчаянно сражаться с исторгаемыми наружу химерами, демонический триумф которых налицо. Но иногда, неведомо откуда, рождается мольба, крик, плач. Гнетущая до безумия тоска по Неземной Родине. Die Absolute Heimat” (Алексей Ильинов).
Самоцветные розсыпи отблесков “того самого”, добавим мы, щедро присутствуют на страницах “Мракобеса”. Например вот это: “Высшие касты ныне практически уничтожены и их влияние на широкие массы (или как их ныне называют – “электорат”) ничтожно. Ныне некие “консерваторы” отстаивают фактически ценности касты крестьян, а некие “прогрессисты” отстаивают позиции касты неприкасаемых. При этом последние часто уподобляют себя (“косят” – по-вашенски) высшим кастам – жреческой и воинской. Нам же смешны и те и другие… Помните ли вы – какова главная наша цель? Наша главная задача – сотворение Сверхчеловека, Человека Единого.. И сейчас, когда всё поругано и уничтожено, у нас есть уникальный шанс и великая честь! Наш человек должен принадлежать сразу к трём кастам Божьей иерархии. Наш человек должен быть и жрецом, и воином, и плодиться как крестьянин. А другого выхода просто нет, ибо иначе мы потерпим поражение и вымрем… “Простой народ” ныне – это непозволительная роскошь” (Миха Поршень).
Как видим, всё архисерьёзно. А без юродственной оболочки, пожалуй, столь важные и столь “последние” мысли и невозможно адекватно передать. Ибо “почти всюду дорогу новым мыслям прокладывало сумасшествие; оно же ломало и уважаемые обычаи и суеверия… Древние думали, что всюду, где есть сумасшествие, есть гений и мудрость – вообще есть нечто “божественное”… Сделаем ещё один шаг дальше. Всем тем сильным людям, которых неудержимо влекло к тому, чтобы сбросить иго старой нравственности и дать новые законы, ничего не оставалось другого, как сделаться или казаться сумасшедшими, если они не были, в действительности, такими, – и таково было положение новаторов во всех областях жизни, а не только жрецов и политиков!” (Ницше. “Утренняя заря”, 12). Центральная “безумная” идея данного нумера “Мракобеса” – это традиционал-авангардистский синтез Монархии и Анархизма, Манархизм. Ведь “подлинный монархист, а равно и подлинный христианин (даже если апокалипсис ещё не наступил) обязан в нынесуществующем незаконном политическом устройстве быть революционером и анархистом” (Миха Поршень, “Введение в Манархизм”). “Пусть безумная идея – не рубайте сгоряча…”.. У сего “безумия” – умная сущность. Для Православия, воистину, критерий подлинности – есть reductio ad absurdum, объюродевание, обезумливание. “Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мiра сего есть безумие пред Богом” (1Кор. 3, 18-19). Что может быть безумнее безумия Креста? Но и – что спасительнее оного? Всё то, что подлинно от Бога – не страшится поругания и посмеяния. Ибо, в конечном счёте, поруганным окажется ругатель, а Господь, по неложному слову Писания, “посмеется” посмеятелям, ибо последним смеющимся окажется именно Он (а равно и те, которые Его). “Живый на Небесех посмеется им, и Господь поругается им” (Пс. 2, 4). Посмотрите, насколько убийственно-серьёзна нынешняя “власть”, тем самым явно изобличающая своё происхождение не-от-Бога! Напротив, подлинный Царь да познается из того, что это будет Царь-Юрод. Сие добре ведали наши учителя в православной вере – византийцы. К примеру, в Хронике Продолжателя Феофана об Императоре Михаиле III (856-867) поведано: “Стремясь к благообразию неблагообразными средствами, он выходил за пределы приличия, а царской чести в особенности. Как-то раз встретилась ему по дороге женщина, у которой он был восприемником сына, она шла из бани с кувшином в руках. Соскочив с коня, Царь… отправился за женщиной, причём взял кувшин из ея рук и сказал: “Давай, не робей, женщина, веди меня к себе домой, хочется мне попробовать хлеба из отрубей и молодого сыра” (должно привести его слова). От этой необычной сцены женщина онемела и не знала, что ей делать… Однако Михаил в мгновение ока обернулся, выхватил у нея мокрое поcле бани полотенце… отнял у нея ключи и сам был всем: и царём, и столоустроителем, и поваром, и пирующим. Он вытащил всё содержимое из кладовки этой бедной женщины, угощался и трапезничал с ней в подражание Христу, Богу нашему” (Theophanus Continuatus. IV, 37). На Руси хорошо усвоили преподанные Византией уроки царственного юродственного подражания Христу, посредством внешнего неблагообразия устремляясь к Высшему Благообразию. И наиболее яркий пример подобного царственного юродства на Руси – это св. блгв. Царь Иоанн Грозный. Из многочисленных примеров юродства сего дивного Государя упомянем лишь один: “На свадьбе царской племянницы Грозный велел гостям плясать под напев псалма святого Афанасия, затем сам пустился в пляс вместе с молодыми иноками, по головам которых он отбивал такт жезлом” (Р.Скрынников. Царство террора. СПб., 1992). А Адам Олеарий в своём “Описании путешествия в Московию” добавляет с вышеописанному, что Грозный Царь “часто… за столом весело распевал Сvмвол веры”. Жест издателей “Мракобеса”, поместивших на обложку журнала текст Сvмвола веры – вполне в духе опричного благочестия.
“Плясовой чин” псалмопения Иоанна Грозного – несомненный прообраз мАнархизма “мракобесов”. “Что мы имеем сейчас? Сейчас мы имеем однозначно нерусский характер организованного на нашей Земле-Матушке порядка. То есть русского порядка нет. А раз нет порядка, значит и всё остальное под большим знаком вопроса. Значит нерусский порядок надо смыть с русской земли, значит нам нужен спасительный русский хаос, которого так боится современный цивилизованный мiр. Причём хаос в масштабе всего так называемого “государства” РФ. Чтоб ни нефти никакой Западу, ни газа, ни леса, ни металлов, а вместо всего этого море пассионарных бандитов, радикалов-анархистов, отмороженных монархистов и как венец всему – мощное хаотичное движение мАнархистов, в недрах которого родится новый русский порядок с Человеком Единым в центре оного… Даст Бог, мы пройдём этим путём ради великого торжества Русской Правды. Мiровой пожар – это не утопия, это огненная реальность, коя всем нам будет дана в ощущениях. Путрефакция закончена, мы собираем хворост” (Алексей Невский).
Ещё одна безумная идея, скажете? Но разве не предупреждали мы уже, что: “порой само безумие является маской, за которой скрывается роковое и слишком надёжное знание” (Ницше, “По ту сторону добра и зла”). Желающий приобщиться к сему роковому и “слишком надёжному” знанию – купи, прочти и перескажи тёще на ночь альманах “Мракобесъ”. И – вперёд с песней. С песней, кстати составленной ещё одним заядлым мракобесом – Владимиром Озёрным (“Шайбой”): “Вау, брат шишъ, ты глянь! / Нам Солнце смеётся с небес! / Скорее от сердца, братан мракобесъ, / К Светилу вытянем длань!”.

Р.Бычков

НА ГЛАВНУЮ

Сайт журнала "Мракобесъ"

Hosted by uCoz