Машке Эрих. Немецкий орден. Пер. с нем. Савельевой В. – СПб.: Евразия, 2003. – 256 с.

Духовное предназначение немецкого национал-социализма уникально. Оно наглядно демонстрирует нам, как либеральные топи Веймарской республики были осушены государственным устройством, отвергшим гуманистический маразм и возвратившим порабощенным народам Европы смысл подлинного исторического измерения. К великому сожалению кое-кто из наших деятелей, почитающих себя «патриотами» и «националистами», словно боясь, оскоромится, чураются этого ослепительного опыта, предпочитая ему расово-ущербную идеологию евразийства или языческие пикники на свежем воздухе. Их выбор однозначен. Вместо зова Крови они выбирают почвенническое притяжение чернозема, вместо расового самоутверждения – растворение в народной нирване, вместо Ордена – многоголовую гидру орды. Мы же следуя словам Спасителя нашего предоставим «мертвых погребсти своя мертвецы» (Матф. 8; 22) и предложим читательскому вниманию великолепную книгу Эриха Машке (1900 – 1982) «Немецкий Орден», посвященный истории знаменитого Тевтонского Ордена и его влиянию на формирование немецкой государственности. Заметим, что сей историк был весьма значительной фигурой в научном мiре Третьего Рейха.
Действительно место Тевтонского Ордена в европейской истории исключительно. Его существование является наглядной иллюстрацией метафизического измерения государственности, ориентированной на иафетическую Традицию. «Германская история, - пишет Эрих Машке, - не знала другого подобного братства, которое подчинялось бы столь суровым законам, образуя прочную структуру, которое следовало бы лишь своему обету, в ущерб иным союзам, и сохранило бы верность одной идеи – основания и созидания государства». По сути, это утверждение во многом созвучно мнению итальянского традиционалиста Юлиуса Эволы о благодатном, изначально мужественном характере арийской государственности, создаваемой волей инициированных членов мужских союзов (Mannerbunde).
Книга весьма примечательна и своей арио-христианской направленностью. В ней неоднократно указывается на сакральную симфоничность воли императора и воли великого магистра Ордена. Указывается на нарушение этой симфоничности как на одну из причин орденского упадка. Значительное внимание уделяется миссии тевтонцев в деле обращения к вере Христовой языческих племен Пруссии, что, кстати, послужило к великой пользе последних.
Представляет интерес и описание хозяйственной жизни орденского государства, построенного на принципах социальной справедливости, в котором прообразно угадываются контуры христианского национального социализма.
Книгу прекрасно дополняют живые портреты христолюбивых магистров, описание их бескорыстного, подлинно жертвенного служения. Очевидно и то, что не случайно эти орденские идеалы легли в основу идеалов SS (Schutzstaffel), с их однозначной ориентацией на орденские принципы. В контексте этого мы не можем не согласиться с Эрихом Машке сказавшим, что «образы истории лишь тогда исполняются великим смыслом, когда они становятся примером для подражания».
Так ли уж далека история Тевтонского ордена от истории русской с ее тревожными вызовами? Ведь у самых основ нашей государственности так же стояли орденские объединения, начиная с княжеских дружин, опричников Грозного Царя, бесстрашных воинов-«черносотенцев». Не опровергает ли это нелепый постулат о «вечно-бабьем в русской душе»?
Книга Эриха Машке весьма своевременна, ибо к величайшему сожалению до сих пор представление о Тевтонском ордене у многих соотечественниках наших складывается по агитпроповскому фильму еврейчика Эйзенштейна. Так что читателю предоставляемая книга будет весьма полезна. Мы же скажем, перефразировав слова генерала Петра Краснова: «Нам нужен наш – русский православный Орден». Только такой Орден способен сплотить лучшие наши силы в Крестовом походе супротив ордынского ига, под какими бы личинами оно не таилось бы. Чаем, что в Опричном братстве во имя св. прп. Иосифа Волоцкого он уже, милостью Божьей, дан.

Сергей Я Ш И Н

НА ГЛАВНУЮ

Hosted by uCoz