ЧЁРНЫЙ КОРПУС. №3. – Кишинёв: Опричное Братство во имя св. прп. Иосифа Волоцкого, – 2005 г. – 44 с.

Сие было сравнительно недавно. Ещё живы участники событий, о коих повествует наше издание. Супруга легендарного Капитанула «Железной Гвардии» Елена Иллиною упокоилась только в 1995 г. Но что земная темпоральность по сравнению с Вечностью? Ведь нам ведомо, что «Якоже тысяща лет пред очима Твоима, Господи, яко день вчерашний, иже мимоиде, и стража нощная» (Пс. 89; 5). Это было… Но это и есть (присутствие святых мучеников всегда актуально). И это будет… Непременно будет, когда святое воинство Архангела Михаила, разорвав вселенскую энтропию, ворвётся в этот осатанелый мiр.
Православному читателю и сугубо православному национал-революционеру безконечно близок светлый образ Корнелиу Зеля Кодряну. И не удивительно. Сама Румыния («Гиперборейская Дакия», по точному определению традиционалиста Василия Ловинеску) представляла собой южный рубеж Руси, своеобразный форпост. Название организации возглавляемой Капитанулом «Легион Михаила Архангела» («Железная Гвардия» - военизированное подразделение «Легиона»), сближает её с русскими «черносотенцами», особенно почитающими св. Михаила Архангела. Одна из организаций которых именовалась «Союз Михаила Архангела». Наконец, духовные чаяния легионеров, их стиль, безусловная близость ангелическим планам поневоле вызывает сопоставление с русскими героями. От ревнителей Веры, по благословению св. прп. Иосифа Волоцкого, подавляющих ересь жидовствующих до воинов-белогвардейцев; от опричников Грозного Царя до русских добровольцев, сражавшихся с красноордынством в годы Второй мiровой.
Издание открывается статьёй Дмитрия Жукова «Легион Михаила Архангела и революция справа. Практика румынского православного радикализма». Автор с сожалением отмечает, что благодаря «антирелигиозным, экуменическим и разложенческим тенденциям, проникшим в недра Церкви, среди определённых кругов клира и паствы, начало распространяться опасное мнение о недопустимости для православных людей ведения радикальной политической борьбы, связанной с внешним насилием. Героическая сущность Христианства, таким образом, полностью нивелируется, забываются слова Спасителя: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч». (Матф. 10; 34). Проявлением сего меченосного Православия послужило религиозно-политическое движение «Легион Михаила Архангела». Несмотря на поражение «Легиона» на плане внешне-историческом, по мнению Д. Жукова, его пример «показывает, что православные люди могут самым активным образом бороться со злом и добиваться внушительных результатов». Да и что значит «поражение» в мiре сем? Ведь поражение посюстороннее оборачивается абсолютной Победой в сферах более тонких. А «земные победители» проигрывают гораздо больше, чем свои жалкие жизни. Ставки-то очень высоки.
Значительное место в издании занимает работа «История румынской «Железной Гвардии», представляющая собой подборку переводных материалов о легионерском движении. Авторы подборки подчёркивают, что «зелёные рубашки (униформа легионеров) «заставили забыть миф «религии государства», утверждаемый итальянскими фашистами и немецкими национал-социалистами». Сие вполне соответствует духу подлинной Традиции, ибо государство, каким бы оно ни было совершенным в плане своего воплощения (для нас это корпоративная национал-социалистическая Монархия) всё равно подвержено инверсии, без которой ничего не обходится в этом падшем мiре. Сие прекрасно понимал Ницше и поздний Эвола. Для легионеров основой было утверждение себя, как граждан Царствия Небесного, правда, политическими методами и в конкретной стране. Авторы указывают, что проведение этой политики сопровождалось не только револьверной стрельбой и ножевыми ударами, но и молитвами, поразительными по силе песнями и особыми танцами, в которых присутствовал элемент особой, предельно напряжённой сакральности. От себя заметим, что простые румыны вообще воспринимали легионеров, как ангельское воинство, сошедшее с небес.
Этой темы касается в своей статье православный философ Роман Бычков. «Традиционная христианская ангелология, - пишет автор, - свидетельствует о многообразном участии обитателей небесного мiра в делах и событиях мiра земного – человеческого и природного». Политическая область не закрыта для ангелических влияний. Более того, многие деятели Консервативной Революции, действовали непосредственно под патронажем Сил Небесных. Так, британские фашисты почитали св. Георгия, ирландские «голубые рубашки» взывали к св. Патрику, наше Братство успешно действует под покровом св. прп. Иосифа Волоцкого. Примеров множество. Однако, отмечает автор, «в средоточии духовного плана Консервативной Революции проявляет себя огненный Лик первовоителя Христианской Традиции, защитника славы Господней – св. Архангела Михаила. Сей Небесный Вождь, Архистратиг силы Господней, предстаёт перед нами в качестве Ангела Консервативной Революции». Посему, добавим от себя, неудивительно, что наиболее адекватные выразители идей Консервативной Революции, коими являлись «железногвардисты», выбрали именно св. Архангела Михаила, своим покровителем.
На эту адекватность обратил в своё время внимание итальянский традиционалист Юлиус Эвола в интервью с К. З. Кодряну «Аскетическое легионерство». Уже сам образ Капитанула, по свидетельству Ю. Эволы, обладал завораживающим действием. «Он представляет собой римско-арийский тип: кажется выходцем из древнего арийско-италийского мiра. В его серо голубых глазах светится твёрдость и хладнокровие свойственное вождям, и, одновременно, от всего его облика исходит сияние идеализма, внутреннего мира, силы, человеческого понимания». В интервью, данном итальянскому традиционалисту, К. З. Кодряну, подчёркивает орденский, военно-аристократический характер «Легиона». «Только полное господство духа над телом, - утверждает глава «Железной Гвардии», - является нормальным условием и предпосылкой всякой подлинной силы, истинного героизма. Мы постимся, поскольку это способствует соблюдению подобного условия, ослабляет телесные узы, благоприятствует самовыражению и самоутверждению чистой воли. Когда же к этому добавляется молитва, мы просим высшие силы присоединиться к нам и поддержать нас… Заблуждение думать, что в сражении решающими являются только материальные и чисто человеческие силы, напротив, в битве участвуют и незримые духовные силы, по крайней мере, столь же действенно, как и первые».
Живым свидетельством о легионерском движении является работа лучшего историка в области религии, Мирчи Элиаде «Почему я верю в победу легионерского движения». Книги сего учёного сейчас издаются значительными тиражами, но пресловутые цензоры от «политкорректности», предпочитают не вспоминать его легионерское прошлое. «Я верю в эту победу, - утверждает М. Элиаде, - так как, прежде всего я верю в победу христианского духа. Движение возникшее и развившееся из христианской духовности, ментальная революция, в первую очередь направлена против Греха и против Потери Достоинства, не является никаким политическим движением. Она является скорее христианской революцией. Слово «Спасение» по-разному понималось и проживалось различными христианскими народами в ходе истории. Но никогда ещё целая нация не испытывала христианскую революцию, никогда ещё Спасение не понималась как революционная сила Духа против Греха и слабого тела».
Чрезвычайно актуальным предстаёт фрагмент из книги самого К. З. Кодряну «Моим легионерам». Для отечественного читателя слова Капитанула звучат более чем актуально. «Демократия не просто устраняет национальную элиту, но заменяет её наихудшими представителями нации… (В нашем случае нацией богоотступников и богоубийц – прим. рецензента). Вот в чём причина всех остальных зол: безнравственности, морального разложения и порчи по всей стране, казнокрадства и разграбления богатств страны, кровавой эксплуатации народа, его нищеты и страданий, безпорядка и дезорганизации в государстве, нашествия со всех сторон богатых иностранцев, скупающих за безценок товары в разорившихся магазинах».
Сейчас, когда русский читатель уже знаком с классиками традиционализма, мы чаем, что он вскоре сможет открыть для себя и это уникальное произведение. Православному консервативному революционеру совершенно необходимо ознакомление со стратегией и тактикой румынского «Легиона Михаила Архангела». К этому призывает и единство нашей Веры, и однозначные исторические параллели. Так среди политических партий, преследующих сугубо экономические интересы, находящейся у власти неруси, нам как никогда необходим Орден христолюбивых воинов-подвижников, предводимых победоносным и яростным Архистратигом.

Сергей ЯШИН

НА ГЛАВНУЮ

Hosted by uCoz