Михаил Жуков /М.Бурлаков/. Месяц серебристый. – М.: “Державный Союз”, 2004. – 184с.

Не нужно рассуждать о литературных достоинствах этой книги. Книга очень неровная, но прочитать её нужно. Есть в книге Михаила Бурлакова места, которые “цепляют”… А сегодня, когда, мы, русские, столь измалодушествовались, любое “духоподъёмное” средство не может быть сочтено излишним. Таков, например, рассказ “Попик”. Автор много лет провел в режимном детском доме и со знанием дела описывает тамошние порядки, напоминающие лагерные, порядки, формирующие поросль зверёнышей, молодую безбожную поросль “страны Советов”, у которых, создаётся впечатление, и души-то не осталось. И вот, в эту среду попадает сын репрессированного старообрядческого священника, он же “попик”… “В первую же ночь сорвали с него крестик нательный и хотели… заставить топтать его ногами. Но как ни били новичка, ничего у пацанов не вышло…”. Сильна, видать, оказалась Вера у этого “попика”, так что, “хоть и был детдом на особом счету у Министерства Просвещения, однако, с Попиком сладить не смог”. И ежели мы теперь всё больше плачемся да жалуемся, что всё кругом захвачено врагом, что с нами “сладили”, то имеет смысл заглянуть внутрь себя – всё ли у нас в порядке с Верой нашей, которую мы вроде бы имеем?
Книга М.Бурлакова полезна ещё и тем, что помогает разрушить у читателя иллюзию “обычной жизни”. Автор значительную часть жизни прожил в Чечне, много чего видел воочию. Немало очень жёстких страниц в книге отведено на описание издевательств над русскими… Их также следует внимательно прочесть, чтобы понять: происходит Национальная Трагедия, всё наше русское жизненное пространство охвачено Общей Бедой, так что, невозможно, пока страна захвачена упырями, да и глупо полагаться на “дверь, отделяющую тёплую уютную квартирку от жестокого и холодного внешнего мiра”. Как хорошо показывает автор, “демоны ночи могут войти сюда”, отбросив эту дверь, “как щепку”… Пусть никто не надеется “отсидеться”. Общая Беда есть Общая Беда. Либо вместе победим, либо вместе погибнем.
Но центральное место в книге, несомненно, занимает рассказ “Последний абрек”. С его страниц на нас глядит история, кажется слетевшая со страниц древнего героического эпоса. Рассказ повествует о некоем горском повстанце, Хасухе Магомадове, члене Национал-социалистической партии Кавказских братьев, принесшем на Коране клятву Райху и Фюреру, и много лет спустя после проигранной войны, потеряв всех своих соратников, в одиночку продолжающем в горах свой безнадежный газават. Погибающем в неравном бою, уложив перед тем несколько чекистов, сжимая в руках винтовку и священный Коран… Автору незадолго до гибели “последнего абрека” довелось повидаться с этим человеком, чьё “имя стало легендой, символом несокрушимой воли к свободе”. Некоторые суждения этого достойного воина стоит здесь привести:
“Люди мельчают. Деньги любить стали больше чести, водку пьют, каждого председателя, как шайтана, боятся. На слово мужчины теперь положиться нельзя. Раньше волки были, а нынче, всё больше – шакалы”… О ком это – о чеченах, или же о русских?… Мы не держим зла на чеченский народ. Народ, способный рождать Воинов и Мужчин, подобных Хасухе, достоин уважения и уж, по крайней мере, выглядит куда предпочтительней сегодняшних кремлёвских упырей (хотя и среди нынешних чеченов многие ведут себя как шакалы, о чём у Бурлакова подробно повествуется в цикле рассказов “Маленькие трагедии”). Вопрос в другом – способны ли ещё, среди нас, русских, рождаться Мужчины и Воины, живы ли ещё для Чести русские сердца? Возможно ли появление Русского Партизана, подобного Хасухе Магомадову, способного в абсолютно-безнадежных обстоятельствах с абсолютной верностью сражаться вопреки всему? Не стоит ожидать полного ответа от книги, ответ даст сама жизнь, но и в книге М.Бурлакова имеются некие “проблески” чаемого нами ответа:
“На русских я зла не держу – снова заговорил старый чеченец – У меня в отряде тоже русские были. Григорий Коновалов, когда чекисты накрыли нас в Аргунском ущелье, один прикрывал отход нашего отряда. Раненый в живот, отстреливался до последнего патрона, а потом прыгнул с кручи в горную реку, чтобы живым в руки коммунистам не попасть. Тоже за веру свою парень сражался, молоканином он был. Тело его, сильно разбитое о камни, мы потом километрах в десяти вниз по течению нашли и похоронили как чеченца. У Аллаха нет различия в народах, в каждом рождаются мужчины. А если совсем мужчин не останется, все трусливыми будут как шакалы, тогда гибнет народ и память о нём стирается у потомков” (“Последний абрек”). Отметим также рассказы “Сердце солдата” и “Кентавр”, где показано, что не перевелись ещё и среди русских Воины и Мужчины…
От нашей Веры несмотря на, казалось бы, полную безнадёгу, от нашей Воли к Борьбе вопреки, казалось бы, всему и вся, зависит решительно всё. “Бог обитает только в храбрых сердцах” (Г.Гиммлер). “Последний абрек”, о коем поведано выше, оказался способен реализовать главнейшую отличительную черту Арийца – абсолютную Верность. Если среди нас, русских, уже невозможны “последние партизаны”, обладающие такой же Верностью, то мы кончились как народ…
…Книгу М.Бурлакова, повторимся, стоит прочесть. Быть может, для кого-то она послужит той “последней каплей”, что переполнит “чашу” пресловутого “русского долготерпения” и понудит стать Русскими не только по Крови, но и по Действию.

Р.Бычков

НА ГЛАВНУЮ

Hosted by uCoz