Европеецъ. № 2 (5). К 90-летию начала Первой мiровой войны. – М: Опричное Братство св. преп. Иосифа Волоцкого. – 2004 г. – 80 с.
О Первой мiровой войне написано как будто предостаточно. И вместе с тем она остаётся самой неизвестной войной. Солдаты, полегшие на её полях остаются, по сути, неизвестными солдатами. Её окружает странная недосказанность, умышленное замалчивание, невиданное шельмование фактов. Сие вызвано, по нашему умозаключению, во-первых – длительным господством “совковой” псевдоистории, представлявшей Первую мiровую, войной “империалистической”, “несправедливой”, порождённой якобы противоречиями “империализма”. Во-вторых – позицией либеральных историков, стремящихся обойти стороной рождение в горниле этой войны окопной аристократии, ставшей боевым авангардом Консервативной революции. В третьих – конспирологическими соображениями тех, по чьей воле и была развязана эта европейская бойня.
Очередной нумер журнала “Европеецъ”, основанного в 1832 году И. Киреевским и возобновлённого в 2004 году Опричным Братством св. преп. Иосифа Волоцкого, посвящён 90-летию начала Первой мiровой войны. Непредвзятое, исторически безпристрастное изложение материала, безусловно, не может не привлечь самых взыскательных читателей. Пожалуй, это первое, уникальное в своём роде издание, посвящённое теме, столь актуальной для тех, кто осознал свою причастность племени иафетову. Для тех, кто вынес “из трагического опыта “заката Европы”, - по словам старосты Опричного Братства св. преп. Иосифа Волоцкого Анатолия Макеева, - драгоценное знание о гибельности для Белой расы и Белой культуры “гражданских боен, подобных Первой мiровой…”
Сию тему продолжает статья русского философа Р. Бычкова “Венок на могилу кайзера Вильгельма II, почитающего его “одним из христианских венценосцев, чьё доброе имя нуждается в ограждении от множественных похулений и клевет”. Который, хотя и не будучи удостоенным христомученического венца, подобно Государю Николаю II, выполнял, по провидению Божьему, наравне с православным российским и католическим австро-венгерским государями, миссию Удерживающего от сил инфернального разгула, принесшего неисчислимые бедствия христианскому мiру.
О сих бедствиях предупреждал в меморандуме, предоставленном в феврале 1914 года Николаю II, член Государственного Совета, бывший министром внутренних дел в кабинете Витте П. Н. Дурново, текст которого представлен в данном издании. Приходится только поражаться историческим прозрениям Петра Николаевича о неизбежности великой смуты в России в случае неудач нашей армии. В свою очередь мы убеждены, что сии смуты далеко не окончены.
О ещё одном достойном человеке того времени, также многократно похулённом, пишет в своей блестящей работе “Оклеветанный министр”, историк Андрей Жуков. Владимир Александрович Сухомлинов будучи военным министром, сыграл немаловажную роль в деле реорганизации русской армии накануне Первой мiровой. Наши военные неудачи объясняются безконечными интригами против военного министра и разрушительной деятельностью закулисных сил, в частности так называемой “Петербургской военной ложи”, о которой также весьма подробно повествует Андрей Жуков.
Геополитическая тема представлена работой Карла Шмитта “Море против суши”. Данное противоборство имеет глубочайшее метаисторическое предопределение. Ведь не случайно “море” этимологически восходит к “mor” - “смерть”, и конечно не случайно сказано: “И видех небо ново и землю нову: первое бо небо и земля первая преидоша, и моря несть ктому” (Откр. 21; 1). Весьма любопытно одно символическое изображение, на которое обращает внимание К. Шмитт. На нём Медведь (Суша) и Лефиафан (Море) взаимно истребляют друг друга. Евреи пристально наблюдают за этой схваткой, а затем лакомятся плотью убитых животных. Комментарии, как говорится, излишни. Ещё одно доказательство инверсионной деятельности лиц хазарской национальности в мiровых конфликтах.
Положения К. Шмитта, в определённом смысле оспаривает историк Александр Елисеев в статье “Традиция и национал-большевизм: критика справа”. “С точки зрения “сакральной науки”, - пишет А. Елисеев, - можно и нужно говорить, в первую очередь, о противопостоянии Огня и Воды”. Перенесение же центра тяжести на борьбу Земли и Воды, по мнению автора, означает “сугубо материалистическое стремление (очевидно, неосознанное) поставить землю выше неба”.
Особым очагом напряжения и во времена Первой мiровой, и во времена Второй мiровой были Балканы. Таковым они остаются и по настоящее время. Историк Станислав Хатунцев в статье “Восточный вопрос в работах К. Н. Леонтьева”, раскрывает значение Балкан для России и анализирует взгляды замечательного русского мыслителя о роли нашего Отечества в перспективе смены романо-германского цивилизационного типа на восточно-славянский.
Украшением издания, безусловно, являются стихи иерея Анатолия Кузнецова. Его чеканные строки звучат как присяга грядущей Опричной Империи:
“И за то, что придумал мистерию
о России, прозябшей как крин, -
по Закону Опричной Империи
стану вечный её дворянин”.
Данный нумер залог того, что Первая мiровая перестанет быть войной неизвестной. В её горниле, разожженном инверсионными силами, лучшие люди Европы, наиболее остро осознали свою европейскую идентичность. Германскими фрайкоровцами, русскими белогвардейцами, всевозможными добровольческими соединениями было остановлено “красное колесо”, начавшее свой разбег по европейским руинам. Так было в Первую мiровую, так повторилось, с определёнными отличиями и во времена Второй… Война не окончена. Исторический вызов, вновь и вновь бросаемый Европе, заставляет лучших, как и прежде, сплотиться во имя ценностей Белого мiра.
СЕРГЕЙ ЯШИН
НА ГЛАВНУЮ
|
|