Европеец. № 1 (4) – М.: Опричное Братство во имя св. прп. Иосифа Волоцкого, 2004 – 50с.

Россия и Европа. Вечное притяжение и мучительное отталкивание. Таинственное сродство и взаимное недоверие. Что-то бесконечно близкое и такое далекое друг от друга. Такое ли близкое? Такое ли далекое?
Европейская тема всегда обладала для русского человека особой напряженностью. «Страной святых чудес» назвал Европу гениальный русский мыслитель Алексей Хомяков, который в то же время выражал уверенность в том, что «логика истории произносит свой приговор над духовной жизнью Западной Европы». Возможно, ли оспорить эту железную логику? Завершилась ли европейская мистерия?
Возобновление издания журнала «Европеец», основанного еще в 1832 году славянофилом Иваном Киреевским и выпустившим всего три номера, является своеобразным ответом на поставленные вопросы. Русским ответом на вызов, брошенный Европе со стороны наших общих поработителей. Поскольку Европа всегда являлась наиважнейшим фактором русского исторического самоопределения, нам бесконечно больно видеть, как она извивается в похотливых объятиях заокеанского Кинг-Конга. Для нас Европа, не курс «евриков», не бешенство английских коров, не клонируемые «диснейленды», но, прежде всего величественные хоралы Баха, устремленность готических соборов, головокружительные откровения Ницше.
Журнал открывает работа Юлиуса Эволы «Единая Европа». Совпадение взглядов наших славянофилов и идей итальянского традиционалиста воистину провиденциальны. «Многие говорят о европейской традиции, - пишет Эвола, - но это, к сожалению, всего лишь фраза. Запад уже давно не знает, что такое традиция в высшем смысле»… Безусловно, в сложившейся ситуации лозунг так называемой «единой Европы» по сути, служит прикрытием экономических интересов финансовой мафии. Подобное «единство», это единство гетто организованного глобалистской закулисой. Следуя идеалам гибеллинской традиции, Эвола предлагает «отказаться от федерально-парламентского и «социального» понимания европейского единства, утвердить организационно-качественную идею в рамках иерархической и функциональной системы».
Значительное место в издании уделено теме мессианских упований близких нам европейских мыслителей на особую роль Православной церкви и России. Так Р. Бычков в статье «Кто даст единство Европе» приводит письмо немецкого мыслителя Франца фон Баадера адресованное графу С. С. Уварову «Миссия Русской Церкви в условиях упадка западного христианства». Фон Баадер раскрывает метаисторическую роль России в деле предотвращения губительного цивилизационного столкновения.
Значительное внимание европейской теме уделено в работе историка Александра Елесеева «Геостратегия национальной революции», в которой рассматриваются перспективы становления России духовным лидером на международной арене, возможность возникновения новых стратегических блоков, таких как Москва – Тегеран – Дели и Восточноевропейского союза.
Религиозной доминанте в европейских консервативно-революционных движениях уделяют внимание отечественные публицисты Дмитрий Жуков и Игорь Лавриненко
Критическому разбору книги Александра Солженицына «Двести лет вместе» посвящена работа Дмитрия Галковского «Восемьдесят лет вместо». При всем нашем уважении к Александру Исаевичу, мы не можем, не согласится с автором статьи, что книга Солженицына более чем тенденциозна.
Думаем, что возобновление издания «Европейца» Опричным Братством св. прп. Иосифа Волоцкого станет серьезной вехой в деле преемственности отечественной мысли. Слишком серьезные темы затронуты авторами издания. Прямо скажем, что данное издание весьма своевременно. Ведь по прежнему лучшие люди Европы смотрят на Отечество наше с мистическим упованием. Ведь не случайно французы, чествую Жанну д` Арк, по словам Д. С. Мережковского, спасительницу Европы, поют русские песни. Видно не за горами новая встреча на Эльбе, которая ознаменует окончательную победу над силами инверсионной оккупации.

Сергей ЯШИН

НА ГЛАВНУЮ

Hosted by uCoz