Дмитрий Корчинский. Революция от кутюр. – К.: ТОВ “ГРОТ”, 2004. – 148с.

Дмитрий Корчинский (или, ежели угодно, на малороссийский лад – Дмитро Корчинський), на наш взгляд, являет собой едва ли не самое выдающееся лицо на крайне унылом и безликом “пост-советском” политическом ландшафте. Украинская Национальная Ассамблея (Украинская Национальная Самооборона) – УНА (УНСО) – в период, когда Д.Корчинский был одним из её возглавителей, представляла собой, пожалуй, самую эффективную праворадикальную организацию на всё том же “пост-советском” пространстве. На боевом счету УНА-УНСО – весьма успешное участие в ряде региональных войн на обломках СССР (в Приднестровье, в Абхазии, в Чечне и др.) в сочетании с не менее успешной пропагандистской работой. На фоне прочих украинских националистических формирований (с довольно-таки убогой и безнадёжно-архаичной “мазепинской” идеологией) УНА выгодно отличалась авангардностью своих идейно-пропагандистских наработок. В изрядной степени это заслуга Дмитро Корчинского. Его апофтегмы поистине блистательны: “Национализм – это выстрелы”; “Крым будет украинским или безлюдным”; “Отчизна – это не территория, а сумма подвигов”; “Надо жить по-христиански – нищенством и грабежом” и прочее в том же духе. Да и на фоне российских аналогичных радикальных формирований УНА (УНСО) смотрится очень даже выигрышно (быть может, только НБП можно из внутрироссийских антисистемных организаций как-то приравнять к УНСО Корчинского, правда, у НБП, в отличие от УНА-УНСО нет реального боевого опыта). После раскола УНСО, после ряда иных радикальных проектов, Дмитро на сегодняшний день является возглавителем БРАТСТВА… Нас, признаться, слегка подмывает прибавить: “Опричного Братства”, ибо сходственных черт с нашим Опричным Братством св. преп. Иосифа Волоцкого у Дмитро и его братии наблюдается архимного.
Собственно, тем и люб нам Дмитро, что он вовсе не только, и не столько политик и боец, сколько боец и мыслитель, мысль коего движется по удивительно сходной с нашей траектории. Нас, вдобавок, мало занимает “политика” в общеупотребительном понимании её сегодня. Эта “политика”, мы ведаем, “есть дело грязное, ей нужно / людей практических, не брезгающих кровью, / торговлей трупами и скупкой нечистот” (М.Волошин). Политиков, гипер-активных по части скупки-перекупки “нечистот” на днешний день на бывшем имперском пространстве (как в России, так и на Украине, Белоруссии, Казахстане и т.д.) достаточно и предостаточно. Но всё это, в нашем понимании, не более чем “политика антракта”. Мы чаем пришествия эона Великой Политики и мы видим в Дмитро – провозвестника сей Великой Политики. Самое время и процитировать рецензируемую книгу: “И когда мы сегодня говорим о БРАТСТВЕ, речь идёт только о следующем: пойти в каком-либо произвольно выбранном направлении. И наши силы настолько малы, а сведения о враге настолько туманны, что мы можем позволить себе идти куда угодно. Главное решиться, собраться и пойти. Направление не имеет значения. Все направления одинаковы. Куда бы мы не пошли – на восток, на запад, на юг, на север, я знаю, мы придём к славе и величию. Потому что важно не куда, важно не зачем, важно – что надо наконец собраться и пойти. Это себя всегда оправдывает”. Нас, в данном случае, нимало не смущают возможные “противороссийские” пассажи в текстах Дмитро – ведь очень может так статься, что не Москва, а Киев станет эпицентром взрыва Великой Политики. А на также возможные недоумения по поводу некой “эксцентричности” того, что пишет Дмитро, по сути, давно уж отвечено Ницше: “…имеется сильное раздражение относительно моей эксцентричности. Но так как эти люди не знают, где находится мой центр, то они считают трудным узнать определённо, где и как я был эксцентричен…”. Так вот, “Центр”, определяющий и мысль и действие Дмитро со братией, как раз очень известен – это ХРИСТОС. “Христос – это боевое знамя. Он опасен для нас и наших врагов. Мы должны чаще использовать меч, который Он нам принёс”. И именно поэтому, сколь бы парадоксально сие не звучало, “нам нужны все. Чтобы они были с нами. Если человек способен хоть чем-нибудь, хотя бы своим временем жертвовать за идею, он нам нужен. Это значит, что мы принадлежим к одной партии. А после разберёмся, что главнее – православная революция или социальная. Христос всё равно возьмёт Своё”.
Если бы потребовалось предельно кратко выразить суть проповедуемой нами Опричнины, православной Опричной Революции, то её идеально выражают слова Дмитро: “Мы с вами, христиане, всегда будем в меньшинстве. И это меньшинство должно быть боеспособным”… Дмитро нужен нам. Как нужны нам все те, кто способен на Подвиг и Жертву, кто способен всерьёз увлекаться “абстракциями”. Нужны все. По ту сторону Правого и Левого. По ту сторону тяжбы Киева и Москвы, “спора славян между собою”. По ту сторону России и Европы… А уж Христос, как верно было сказано, всё равно после возьмёт Своё.

Р.Бычков

НА ГЛАВНУЮ

Hosted by uCoz