Михаил Назаров. Диалог РПЦЗ и МП: “Соединение может быть только в Истине”. – М.: Русская идея, 2004. – 320с.

Рассматриваемая книга видного православного историка и публициста Михаила Назарова представляет собой сборник материалов о церковных проблемах сближения Русской Зарубежной Церкви и Московской Патриархии, каковое сближение происходит ныне форсированными темпами. В отличие от помпезных оффициальных реляций, исходящих от высших церковных бюрократов “воссоединяющихся” церквей, М.Назаров весьма убедительно показывает всю достаточно неприглядную изнанку происходящего, сводящуюся в самых кратких словах к тому, что никакого покаянного изменения супер-апостасийного курса МП ожидать не приходится, в то время как Зарубежная Церковь, пойдя на “капитуляцию” перед МП, явным образом свершает измену своей историософской миссии “несения подвига Русскости перед лицом зреющей Апостасии”. Цель данного сборника, по мысли М.Назарова, выражена в его заглавии. Автор считает, что Зарубежная Церковь должна поддержать в России благочестивый церковный народ в его сопротивлении Новому мiровому порядку и в стремлении оздоровить оффициальные структуры РПЦ МП. Автор также считает, что Зарубежной Церкви, точнее, одной из частей (самой крупной), на кои та разделилась – Синоду митр. Лавра – ещё не поздно “остановиться” и сойти с погибельного капитулянтского пути “слияния” с МП. Не станем здесь вдаваться в рассуждения, насколько вообще осуществим такой желательный для г-на Назарова и его единомышленников из юрисдикции митр. Лавра поворот событий. Отметим, что на ценности материалов, вошедших в сей сборник, даже самый безславный финал существования РПЦЗ(Л) никоим образом не отразится. Ибо те историософские соображения, что проговорены уважаемым автором (а последовательно историософский подход – это вообще одна из сильных сторон Назарова как исследователя, придающая его книгам особую качественность), сохраняют свою значимость при любом дальнейшем ходе как русских церковных, так и обще-мiровых дел.
Приведём ряд таких суждений, из помещённых в состав означенного сборника: “Автор известных книг о нелёгких проблемах нашего времени, считавший, что в настоящее время намного позже, чем мы думаем, о. Серафим (Роуз) писал о том, что все православные церкви рано или поздно поклонятся антихристу. Он, разумеется имел в виду не Церковь как Тело Христово, Которую, по обетованию Господню, и врата ада не одолеют, а церковь как земную организацию (с её канцеляриями, управлениями, отделами, синодами и иерархиями)… Финансовая, политическая и религиозная структура современной России сформирована так, как это необходимо теплохладному большинству. А над ним возвышаются “пастыри” этого апостасийного стада, сами ставшие сословием властным, сословием избранных, сословием, живущим за счёт всех остальных, не вошедших в сатанинскую систему материальных благ и комфортного лжеправославия. При этом все, кто не согласен с оффициальным курсом государственной и церковной власти, всякий кто видит расхождение живой Веры с мёртвой религиозной схоластикой, выдаваемой за подлинное Православие, обречены на гонения… Куда же придётся уходит отторгнутому народу Божию, когда оздоровление структур МП уже окажется невозможным? Давайте думать, тем более что и в РПЦЗ положение может стать сходным, если она присоединится не к “реальности” исповедничества, а к “реальности” беззакония… В случае же, если капитуляция <РПЦЗ > будет легализована… положение во всём Русском Православии сильно изменится. Полюс духовной власти в нём, ранее находившийся в Архиерейском Соборе РПЦЗ, исчезнет. Кто же тогда сможет составить новый полюс для выполнения Русской Церковью своей последней миссии?
Как можно видеть, противники Нового мiрового порядка в России в настоящее время оказались разрознены в нескольких церковных юрисдикциях, имеющих апостольскую преемственность, но различную каноническую основу… Говоря о гонимых христианах-исповедниках самых последних времён уважаемый всеми нами отец Серафим (Роуз) высказывался в одном из писем, что в столь критических условиях вообще “вопрос юрисдикций отступит на второй план” – “каждый монастырь или общину мы разсматриваем как часть будущей катакомбной “сети” борцов за истинное Православие”… В мiре множатся признаки конца истории и в это вписывается происходящее с Русской Зарубежной Церковью, когда оказываются прельщены даже избранные (Мк. 13, 22; Мф. 24, 24). Мы – невольные свидетели этой драмы и затронутые ею участники, считающие, что отстаивать Истину надо до конца, в любых условиях…”.
В основном соглашаясь с вышеприведёнными мыслями М.Назарова и его сомысленников из среды отечественных “противников НМП”, почитаем необходимым дополнить их рядом соображений традиционалистского плана. Факт, обычно ускользающий от внимания большинства авторов, берущихся за разрешение вопросов русской историософии, есть то, что ситуация “самых последних времён” совершенно особливым образом приоткрывает “из-под пыли веков” глубинную связь Православия и индо-европейского наследия. С одной стороны, мы видим глубочайший кризис институциональной “церковности” (тотально поразивший все вышеисчиленные “юрисдикции, канцелярии, управления, синоды и иерархии”). С другой же стороны – мы имеем возможность наблюдать как, подобно светильнику из-под спуда, проявляются доселе сокрытые глубокие корни Арио-Христианства (в том числе и в недрах Русского Православия). Напомним в сей связи, что древнейшая Арийская Традиция смотрела на историю как на нисходящий процесс, как на прогрессирующую духовную инволюцию, принимающую вид кастовой деградации. Полезно с данной точки зрения взглянуть на проблему соотношения РПЦЗ и МП. Изначально, Русская Зарубежная Церковь – есть церковь Белого Воинства, проигравшего гражданскую войну и эвакуировавшегося с территории бывшей России, оккупированной Интернационалом, в Зарубежье. Возьмёмся утверждать, что доминирование воинского, “кшатрийского” элемента и “удерживало” Зарубежную Церковь от капитуляции пред мiром сим и “предохраняло” ея от отказа от исполнения возложенной на нея миссии “хранения Русскости”. Такие столпы Зарубежной Церкви как митр. Антоний (Храповицкий), происходящий из семьи генерала Императорской Армии, как арихиеп. Никон (Рклицкий), сам бывший воин Белой Армии, как семейство графов Граббе, как, наконец, сам митрополит Виталий (Устинов), также происходящий из рода военных и закончивший в юности кадетский корпус, служат живым подтверждением вышесказанного. Напротив, Московская патриархия, “советская церковь”, проявила себя на исторических путях своих как нечто, “плоть от плоти” и “кость от кости” хамской, “рабоче-крестьянской” власти, “власти чандалы”. Достаточно для удостоверения сего вглядеться в мурло среднестатистического МП-шного “архипастыря”, не имеющего в себе даже тени ни душевного, ни телесного благородства, зато, по закону всякой “грязи” попавшей в “князи”, преисполненного гипер-чванливостью, сознанием своей мнимой чрезвычайной многоважности и многозначительности. Касательно же прочих “поместных церквей”, также изъеденных ржей апостасии, должно заметить, что доминирующее положение в ихней “иерархии” получил элемент tiers-etate, “буржуа-вайшьи”.
Подобный, сакрально-кастовый анализ положения вещей во “вселенском православии” помогает уяснить и то, первостепенной важности обстоятельство, что искомый спасительный “полюс духовной власти” вовсе неправомерно отождествлять с центром клерикальным, с очередным “синодом”, с очередной “юрисдикцией”… “Духовность” и “духовенство” – это отнюдь не синонимы, а очень часто (а в ситуации “самого последнего времени” практически наверняка – см. выше) антонимы. Скорее уж, оный “полюс духовной власти” для Русского Православия на апокалиптическом рубеже должно мыслить как некий духовно-военный Орден, в полной мере “опричный” Орден (независимый ни от каких пораженных апостасийной червоточиной клерикальных структур). Орден Верных, путесотворяющий стези для Царя-Освободителя от жидовского ига, Помазанника Божия, “духовного, державного и национального Вождя последних времён”, ниспослания коего России чаем равно и мы, и Михаил Назаров… Причём, подобный Орден не должно никоим образом полагать некоей “ассоциацией мiрян”, как не будет “мiрянином” сочетающий в себе священный сан Первовоина и Первосвященника грядущий Последний Монарх. Скорее, надлежит наречь сей особливый чин чем-то вроде “брахманизированных кшатриев”, имеющих потенцию реинтеграции в изначальное состояние божественной королевской касты правителей. Разложение мiра вошло в такую стадию, что с небывалой доселе силой бьёт час дхармы Кшатрия!
Понимание этого для дальнейшего благого соучастия в разрешении судеб как Руси так и Православия решительно необходимо. Примечательно, что подобное понимание вызрело у нашего малоросского собрата, исповедующего своеобразную “украинскую” версию Опричного Православия, Дмитра Корчинского. Читаем, например, в статье последнего “Объединённое Православие – досрочно!”: “Весь секрет в том, что у церкви нет внутренних механизмов объединения. Только разобщения. Церковники не способны и не должны осуществлять церковную политику… Первым, кто худо-бедно упорядочил церковные дела – был Константин Великий. Ему это удалось, потому что он был не епископом, а солдатом. Он согнал всё духовенство империи на собор в Никею, где и заставил их хоть о чём-то договориться. В частности, принять, наконец, символ веры. Дело чуть не сорвалось. Святые отцы ругались так, что доходило до драк. Особенно сильным ударом отличался святой Николай, известный у нас как Санта Клаус или добрый Дедушка Мороз. Дети должны знать, что посох у него для того, чтобы разбивать головы еретикам. Символическим является то, что Константин, который сыграл существенную роль в становлении Церкви, сам был язычником. Наши предки считали, что дело священника – махать кадилом. А решать церковные проблемы должны мiряне, объединённые в братства. Самым выдающимся деятелем украинского православия был гетман Сагайдачный. Военную тактику он понимал лучше, чем теологию. Поэтому церковь была спасена, клерикальные кадры быстро укомплектованы, а литургия и далее проходила в греческом обряде, о чём сейчас многие жалеют” (Революция “от кутюр”. Киев, 2004).
В приведённых словах Дмитра, способных изрядно-таки шокировать иного нынешнего “ультра-ортодокса”, тем не менее, явственно различим голос седой Арийской “старины”, голос, из самых пра-глубин нашей расовой памяти властно вещающий: “Что может быть лучше для кшатрия, царь, чем в битве встретить смерть лицом к лицу или же одолеть недруга?! Мы будем биться (с ним), о губитель врагов, и либо он одолеет нас, либо мы его уничтожим. Тому и время, и место, о царь мощнорукий! Настал час дхармы кшатрия, о воистину доблестный! Победим мы или погибнем – мы обретем благую участь. Если сегодня, когда солнце придёт к закату, ракшаса (читай – антихрист – Р.Б.) всё ещё будет жив, я больше не смогу сказать (о себе): “Я – кшатрий!”, о бхарата! Эй, ракшаса, стой!… Или ты убьёшь меня и тогда уводи их, или сам останешься здесь убитый спать (вечным) сном” (Махабхарата. Книга третья лесная (Араньякапарва). 154, 22-31).
Поистине, сегодня, более чем когда-либо и время и место для проявления дхармы Кшатрия, дхармы Белого Воина. Апокалиптический Губитель врагов Православия и Святой Руси есть обетованный последний Русский Царь и он же, согласно Преданию церковному, предназначен навести порядок в Церкви, удалив архиереев-христоотступников и поставив на их место архиереев верных и истинных, доподлинно “право правящих” слово Христовой Истины. Белые Воины, Опричная ближняя Дружина сего Последнего Царя, крестом и мечом прорубающая путь ему сквозь заколдованный антихристовыми чарованьми сумрачный лес мiра конечных времён – победят ли они или погибнут – безсомненно обретет благую участь пред очами Царя Царей, о солнечной расе королей-священников от века определившего: “И узрят лице Его, и Имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков” (Апок. 22, 4-5).

Р.Бычков

НА ГЛАВНУЮ

Hosted by uCoz