Р. Бычков. Расовые догматы Православия. (Русская ариософская библиотека. Вып.4). – М.: Опричное Братство во имя св. прп. Иосифа Волоцкого. – 2005 г. – 50 с.

В нынешние времена, которые подлинными традиционалистами, вне зависимости от их конфессиональной принадлежности, характеризуются как «времена последние», «приближение дадджала», «Кали-юга», всё чаще и чаще можно услышать о «кризисе христианства», «постхристианстве», «теологии мёртвого Бога».
В свою очередь мы убеждены, «что Бог поругаем не бывает», но «поругаем» мiр, в котором, как в кривом зеркале, искажается всё подлинное. Попытки искусственно изменить сие искривление, приводят ещё к большей кривизне, дробя изображение в безконечном количестве, делая всё более и более проблематичным обнаружение качественного вектора.
Касательно христианского мiра, то критика «экуменизма», равно как и бюрократическое сближение церквей; борьба за «модернизацию» или ратование за «старый стиль», видятся нам как исключительно пролонгация этой дурной количественности. Не будем повторять известные истины о соотношении качества и количества. Сия тема достаточно подробно затронута Рене Геноном в книге «Царство количества и знамения времени». От себя добавим, что для нас, церковная разноголосица, переходящая, порою в брань, хотя и прискорбна, но прислушиваться к ней, мы считаем делом неблагодарным. Однозначно выбирая качество, мы рассматриваем его в религиозно-антропологическом аспекте. Напомним, что на санскрите, этом древнейшем индоевропейском языке, слово «раса», при всей многоплановости толкований, обозначало именно «качество».
Книга замечательного русского философа Романа Бычкова, раскрывает этот качественный, сиречь расовый аспект веры Православной. Здесь, конечно же, не может идти речи о биологическом, примитивном расизме, но лишь о предназначении носителей определённого архетипа. Хотя в этом случае биологические характеристики отнюдь не снимаются, но выявляются в своём одухотворённом смысле. «Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием» (Лк. 11; 36).
Древняя мудрость гласит, что Закон (в данном случае религиозный), как бы хорош он не был, для тех, кому он не предназначен, становится губительным. Иафетическое обетование предназначено исключительно носителям качества Белой Расы. Для иных же он вырождается в несвойственный Христианству магизм и культ сомнительных божеств, проявляющих себя через расовую память. Примером тому служат всевозможные синкретические африканские секты, сомнительные и безконечно далёкие даже от намёка на благодатность.
Исключительность исследования Р. Бычкова в раскрытии православных Догматов и Таинств. При этом следует подчеркнуть, что здесь не присутствует никакого намёка на «псевдо-ариохристианскую» ересь Ланца фон Либенфельса, с его новоделом в духе доктрины «новых тамплиеров». Всё написанное автором отсылает нас к Св. Писанию и Преданию Церковному и ни в малейшей степени не противоречит основам нашей Веры. Так Р. Бычков указывает на что, «Что Таинства не совершаются, так сказать, «механически», из-за того только, что бы были произнесены все установленные слова и произведены все установленные действия. Помимо сих, необходимо так же, чтобы существо, коему Таинство передаётся, соответствовало неким предварительным условиям, без наличия коих Таинство нельзя назвать действительным». Добавим, что носителям иного качества, оно идёт только во вред, не пробуждая в них, ничего кроме внутренней сумятицы. Да и сама Церковь, допускающая подобное, превращается в Вавилонскую башню. Представим себе только грохот тамтамов вместо наших размеренных распевов, «святые лики» писанные с голливудских афро-американских кинозвёзд и, наконец, руку «батюшки» приобщающего нас к Таинству Святой Евхаристии, из африканского племени хуту, отличившегося в межплеменных конфликтах недюжинной жестокостью. Кстати сие стало повсеместной тенденцией на Западе, где пресловутой политкорректности жертвуется человек как образ Божий.
Чрезвычайно важным видится нам, раздел книги посвященный расовым аспектам Крещения Руси. Особенно сейчас, когда так называемые «неоязычники», пытаются втолковать русскому человеку, будто Крещение Руси, было осуществлено по злому умыслу инверсионных сил. На богатейшем историческом материале Р. Бычков развенчивает сии богопротивные домыслы, доказывая, что Крещение Руси было как раз качественным, в определённом смысле консервативно-революционным ответом княжеского русского сословия на вызов со стороны инородного жречества, пополнявшего свои ряды из угро-финской карелы, чуди, веси и мери. «Неудивительно, что представители этого инородного слоя, - пишет автор, - столь широко практиковали человеческие жертвоприношения (несвойственные, в общем, славянам), безжалостно закалая в жертву своим истуканам (как выразился наш историк-славянофил) «русоволосых юниц и юношей». Так что есть над чем призадуматься языческим поборникам «истинного арийства».
Великой надеждой проникнуты страницы книги, посвященные теме русского мессианства. Столь характерной для нашего культурного контекста, в который вписываются и предания о Китеж-граде, и историософия Третьего Рима, и пророческие прозрения Ф. М. Достоевского. И вновь мы подчёркиваем, что вне выявления качественной компоненты эта мессианская роль размывается в мутных потоках всесмешения. «Современное человечество, ввергнутое в своего рода «расовый апокалипсис», - констатирует Р. Бычков, - всё более приближается к состоянию «разлагающегося трупа». Внешним образом это выражается в утрате иафетитами Белой Расы контроля над историей, в том, что на пространстве, как Старого, так и Нового света не то, чтобы её «привилегированное положение», но даже простое выживание Белых, как биологического вида поставлено под вопрос. В таких условиях, все попытки определить мессианскую роль России, миную расовое измерение сей роли, заведомо неверны и, в конечном счете, неправославны».
Книга Романа Бычкова ещё уникальна тем, что фактически продолжает преемственность нашего любомудрия, берущего начало от святоотеческой традиции. В период утраты качественности, наступления мультикультурного Кинг Конга, она обретает дополнительную актуальность. Воистину, своё, родное, нам должно сохранить. Не нам ли сказано: «Не давайте святыни псам, и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7; 6)

Сергей Я Ш И Н

НА ГЛАВНУЮ

Hosted by uCoz