Акунов Вольфганг. Божьи дворяне.
Очерки орденской традиции в Христианстве. – СПб.: Опричное Братство Св. Преп. Иосифа Волоцкого, 2006. – 238 с. – (Библиотека журнала «Европеецъ». Вып. 2).

Свинцовые сумерки всё плотней сгущаются над нашим Отечеством. Инородческая анти-Россия удушливым смогом покрывает наше небо. Коммунистическое ордынство сменилось ордынством неолиберальным, попирающим в глумливой пляске любое представление о Чести, Верности, Долге. Тотальное пародирование проникло во все сферы жизни. На этом фоне, подобно грибам, произросшим под радиоактивным дождём, множатся рецепты тех, кто собирается «обустраивать» Россию. По сути, их проекты, так или иначе, вписываются в замыслы разрушителей и служат фоном инверсионным силам.
Весьма примечательно, что всё громче и громче заявляет о себе гинекократия, с её теплотным притяжением почвы, стремлением к чисто биологической пролонгации, растворением личности в родовой стихии. Не сбывается ли предреченное в Откровении? «И жена бе облечена в порфиру и червленицу, и позлащена златом и камением драгим и бисером, имущи чашу злату в руце своей полну мерзости и скверн любодеяния ея» (Откр.: 17; 4). Не по сему ли евразийские неоордынцы так ностальгируют по «сакральному матриархату»? Для тех же, кому действительно ощутим смрад мiра сего, очевидно, что не женоподобное, лунарное ордынство, но мужественное, солнечное, орденское начало неизбежно должно стать основой русского будущего.
Чаем, понять сие нашим соотечественникам поможет книга Вольфганга Акунова «Божьи дворяне. Очерки орденской традиции в Христианстве». Отметим, что само Христианство изначально имело Орденский характер, коий был заложен в нём Самим Жертвенным Богочеловеком через святых апостолов. Сей Орден благовестников был представителем Церкви Воинствующей, ибо апостолы были вооружены не только силой крещения Духом Святым, но и оружием вполне земного происхождения. «Рече же им: но нынче иже имать влагалище, да возьмет, такоже и мех: а иже не имать, да продаст ризу свою и купит нож» (Лук.: 22; 36). Духовно-военные Ордены, объединяющие рыцарей-безсребренников по существу воплощали предначертанное нашим Спасителем. Форпостами стояли их замки на пути агрессии против Белого человека, охраняя Арио-Христианское наследие. Не случайно Св. Бернар в труде «О похвале новому рыцарству» («De laude novae militiate») сравнивал Орден с чудом произошедшим со изволения Господнего.
Книга В. Акунова чрезвычайно насыщена историческими фактами, свободными от всяческих мистификаций. Так глава, посвящённая Ордену тамплиеров, своей научной объективностью резко отличается от фантазий Луи Шарпантье («Тайны тамплиеров») или скрытой ереси В. Смирнова («Воскресение тамплиеров»).
Крайне любопытны свидетельства автора о Тевтонском Ордене. Так, В. Акунов указывает на то, что «четвёртый по счёту магистр (гохмейстер) Тевтонского Ордена, Герман фон Зальца, сыграл решающую роль в его развитии. Он был доверенным лицом, советником и другом Фридриха II Гогенштауфена, буквально осыпавшего его самого и находившийся под его руководством Орден всяческими милостями и привилегиями».
По сути, фон Зальца был магистром-гибеллином. Именно по его совету, отвергнутый клириками император, увенчал себя короной Иерусалима, вернув сей град Христианскому мiру. На сие указывает и замечательный немецкий историк Эрих Машке, подчёркивая, что «это означало, прежде всего, борьбу за императора, верным сподвижником которого Герман всегда являлся. Ибо, как явствовало из происхождения самого магистра и его Ордена, немецкого и по названию, и по сути, они принадлежали к лагерю императора…»
Не обошёл вниманием автор и злополучный IV Крестовый Поход. Безусловной заслугой В. Акунова является безпристрастность. «…В случившемся была виновата и сама Византия. Коварство и корыстолюбие «ромеев», их лукавство, цинизм, вероломство и неразборчивость в средствах, лицемерие и измена слову (причём не только слову, данному «варварам») давно вошли в поговорку (как на Западе, так и на Востоке, в том числе и у нас на Руси). С другой стороны, на радость всему мусульманскому мiру, одни христиане открыто подняли свой меч против других». От себя добавим, что «византийское коварство», было следствием расовой деградации «ромеев», утративших арийскую доминанту.
Логично, что В. Акунов затрагивает здесь тему преемства византийского наследия. Выводы однозначны. «Именно в качестве последнего православного Царя – хранителя и покровителя Православной веры – московский великий Государь- Самодержец явился единственным законным преемником восточно-римских василевсов-автократов. Никакой иной православный христианский народ, кроме русского, не воспринимал себя в качестве такого законного наследника; никто кроме русских, не дерзнул назвать свою столицу Третьим Римом («четвёртому не быть!»); никто, кроме русских, не рассматривал ещё в начале ХХ в.. в качестве одной из своих главных целей в I мiровой войне(!) ВОССТАНОВЛЕНИЕ КРЕСТА на Святой Софии в Константинополе…»
Большое внимание автор уделяет Ордену Святого Иоанна Иерусалимского, знаменитому Мальтийскому Ордену. Сие не случайно.
7 ноября 1798 года в Санкт-Петербурге состоялось заседание Великого Приорства Российского, на котором рыцари-мальтийцы, теснимые революционными инверторами, обратились к Государю Павлу I с просьбой взять их под свою защиту и провозгласили православного Государя Великим Магистром Ордена Св. Иоанна Иерусалимского. Из Мальты в Гатчину были перенесены великие христианские святыни: часть древа Животворящего Креста Господня, Филермская икона Божьей Матери, десная рука Св. Иоанна Крестителя. Событие сие было увековечено Русской Православной Церковью празднованием 12 (25) октября упомянутого события.
В. Акунов чётко обозначает внешнеполитический аспект «мальтийского проекта» Павла I. «…Речь шла, - пишет автор, - о создании международной легитимистской Лиги, христианской, но внеконфессиональной, которая должна была противостоять революционному движению во Франции. Иными словами Павел I хотел создать международную общехристианскую анти-масонскую организацию. Естественно, что масонским деятелям Европы это пришлось не по нутру. Павлу I был вынесен смертный приговор, который и был вскоре исполнен лицами, состоящими в одной из лож Санкт-Петербурга английского обряда».
Заметим, что это уже вторая книга В. Акунова. Первый, отдельный труд был посвящён героям фрайкора (Freikorps), Добровольческим корпусам, сражавшимся с «красными», после развала кайзеровской армии в апреле 1918 года. (Акунов В. Фрайкоры. Германские добровольческие отряды в 1918 – 1923 гг. – М.: «ОГНИ», 2004. - 178 с.). Подчеркнём, что Добровольческие корпуса, встав стальным заслоном на пути сил тотального разрушения, вершили богоугодное дело и были фактическими преемниками рыцарских Орденов. Примечательно, что в боях против Красной армии на Северо-Западном фронте крепло белое единство, примером которого служит Железная Дивизия генерала Авалова-Бормондта, русско-немецкого добровольческого соединения.
Несмотря на то, что книга Вольфганга Акунова посвящена западноевропейской Орденской традиции, она служит напоминанием, что и Русским, как наиважнейшей ветви иафетического расового древа, духовно-воинская орденская традиция более чем близка. Так опричники Грозного Государя, «Тайная Антисоциалистическая Лига» ХIХ века, черносотенские организации носили типично орденский характер. Опричное Братство Св. Преп. Иосифа Волоцкого и близкородственная ему Русская Фаланга однозначно позиционируют себя с орденской традицией. Книгу В. Акунова открывает статья опричного философа Романа Бычкова «Орден Мелхиседека», в коей упоминается уникальный манускрипт, датированный ХIII – XIV в., известный как «Апокалипсис Тевтонского Ордена». На одной из миниатюр сего кодекса изображено воинство, выступающее во главе с Последним Императором на битву с нечестивыми народами Гог и Магог. «На миниатюре, - пишет Р. Бычков, - чётко просматривается символика Ордена и Священной Империи. Вымпел с орлом и императорский шлем с короной – атрибуты Императора, а чёрные кресты на белом фоне – символ Тевтонского (Немецкого) Ордена. Таким образом, здесь перед нами, предстаёт некий мистический «топос», где пересекаются эсхатология русская с эсхатологией тевтонской и эсхатологией римской. Именование, более всего приличествующее Апокалиптическому Ордену, чьё воинство смотрит на нас как с миниатюр орденского «Тевтонского Апокалипсиса», так и с православной русской иконы (времени царствования Иоанна Грозного) «Церковь Воинствующая» - сие именование должно быть не «русский» или «немецкий» Орден, но ОРДЕН МЕЛХИСЕДЕКА». Мы убеждены, что только сей Орден, малое воинство Финальной Битвы, станет той цитаделью, в ограде которой будет явлен Грядущий Государь. Книга В. Акунова весьма весомый камень в фундаменте сей цитадели.

СЕРГЕЙ ЯШИН

НА ГЛАВНУЮ

фото И.Столичного

Hosted by uCoz