| |||
НАРЕЧЕНИЕ И НАЧЕРТАНИЕ <интервью с опричным поэтом, археофутуристом и УР-реалистом Алексеем ИЛЬИНОВЫМ (Творческое Объединение «РАВНОДЕНСТВИЕ»)> В ночи свирель. Пастух ли взял от скуки? Инверсия продолжается. Не окажутся ли "партизаны - анархисты" и объявленные в Утопии окончательной Пародии эпохи Водолея "мракобесы-фундаменталисты" последними, кто встретится во имя свободы человека вне поля зрения всевидящего ока Большого Брата? Алексей, в прошлом, 2007-м, году в Москве вышла твоя поэтическая книга «Август Иоанна». Что ты можешь рассказать об этом, несомненно важном для тебя, событии? И что означает её название? Первая авторская книга – это, конечно же, событие и начало, дай то Бог, «нового посева» (как у Непомнящего: «Бог в холщовой рубахе начал новый посев/в сердце-поле и нет никакой Кали-юги/просто солнце взошло...»). Издание её состоялось во многом благодаря отцу Роману Бычкову (пользуясь случаем, спешу поздравить его с хиротонией, состоявшейся осенью теперь уже прошлого года!), который в самом конце 2006 года, незадолго до Нового Года, предложил собрать все мои более-менее «приличные» тексты и скомпоновать их в нечто цельное. Его предложение стало для меня полной неожиданностью и даже, признаюсь, сильным потрясением. Просто я как-то никогда особо не задумывался над тем, что когда-нибудь мои творения будут изданы, да ещё и в виде полноценной книги. А до того небольшой поэтический цикл, одноимённый названию книги, был опубликован (опять же не без участия отца Романа) в альманахе «Ultima Thule» - интереснейшем нумере, посвящённом т.н. «опричной эротике» и Православному взгляду на Любовь земную и небесную. Что тебя привлекло в Царской Опричнине? Только ли желание присоединиться к чему-то «особенному» и в чём-то «особенном» поучаствовать? Или это был осознанный выбор? Впервые с Опричным Братством во имя Святого Преподобного Иосифа Волоцкого я столкнулся, когда, будучи увлечённым дугинской «Арктогеей», «Новым Университетом» и текстами «онтологического анарха» Алексея Цветкова (наверняка вполне обычного для многих «интеллектуального увлечения»), стал интересоваться хорошо известным историко-политологическим и философским порталом NATIONALISM.ORG (главный редактор – историк, публицист и поэт Александр Елисеев). Просто интересны были другие, не только «дугинские», проекты, так или иначе связанные с философией традиционализма и Традицией. Так произошло знакомство с публикациями Александра Елисеева, авторскими статьями и переводами Виктории Ванюшкиной и электронными выпусками «Правого Сопротивления». Позже с рецензиями на издания Братства я познакомился на сайте «Новая Россия» (более не существующем, но коему я особо благодарен за то, что он был немаловажной частью моей жизни), где, кстати, у меня была персональная страничка «Земля и Железо» - там выкладывалось моё творчество и прочие, найденные в сети или отсканированные, материалы, в основном рецензии (в том числе и рецензии, написанные мной) и статьи по эстетике и культурологии. А ранее, когда я писал цикл лиро-прозаических новелл «Симфонии Бургляндии», навеянных произведениями Эрнста Юнгера, европейскими романтиками и эстетикой румынского гвардизма, ссылку на сайт Опричного Братства мне дал кто-то из знакомых: «Непременно прочитай то, что там вывешено! У вас есть кое-что общего...». Помнится, первый текст, который поразил меня, это был «Последний Крестовый Поход» отца Романа Бычкова. Поразил не тем, как он стилистически был написан, а внутренним, не совсем привычным, содержанием. Нет, это даже была не статья, а проповедь, произнесённая не на каком-нибудь «традиционалистском семинаре», а на настоящем поле боя. Далее впечатлили тексты главы «Русской Фаланги» Игоря Лавриненко «Крест - это Меч!» и «Да – Смерть!» Анатолия Макеева. Но больше всего потряс факт того, что ни где-нибудь, а в России, в Москве, существует сообщество (и какое!), исповедующее принципы и идеи румынской «Железной Гвардии», испанской Фаланги и украинского «Братства Православных Бригад» Дмитрия Корчинского – организаций, которые мне были интересны как ярчайшие образчики того, что принято называть Консервативной Революцией. Именно организация Православная, Крестоносная, носительница Христианства Орденского, Воинского, как никогда далёкого от «золочёной клетки», куда кое-кто уже успел поместить Всевышнего и Кому поклоняются не как Богу Живому, но чуть ли не раскрашенному идолу. А это грех. *Ещё раз возвращаясь к т.н. «самоидентификации». Я, если угодно, «чёрный большевик», но не под «серпом и молотом», а под имперским Лабарумом Святого Константина, и дремучий «чевенгурский» УР-реалист-МракобесЪ а-ля «провинциэль». Видимо из числа тех, кого столь «не любит» и осуждает неокон-византист Аркадий Малер в «разгромной» статье на портале «Северный Катехон», где он называет «чёрными большевиками» всевозможный «неправильный» православно-фундаменталистский и прочий опричный люд. Одним словом - «плохих дядек». А Воронеж город и, правда, не лишённый «мракобесия» и явно подверженный дыханию сакральной «тьмы кромешной». В какой-то местной книжице вычитал, что, вроде бы, выдвигается занятная версия, что имя «Воронеж», якобы, происходит от имени ведического бога Варуны. То есть Воронеж – «Чёрный Град Варуны». А о «Воронежском треугольнике» - плотном средоточии на сравнительно небольшой территории святилищ древних индоевропейцев-ариев (т.н. археологическая культура «колесничих»), киммерийцев, скифов, сармат и донских славян писал, кажется, Борис Рыбаков, выдающийся историк и исследователь языческих древностей Руси. Мой «чёрный большевизм» - и чевенгурский, и гелиопольский, и мариенбургский. Это неуёмное и искреннее, поверьте, желание узреть сокрытое там, где нет ни единого намёка на его вероятное присутствие, и когда-нибудь, если даст Господь, таки добраться до заветного лесного озерца, в чью воду глядится гранитный ангел-меченосец (Страж Внутреннего Мариенбурга?). Его поиску я, кстати, посвятил одну из своих лучших прозаических миниатюр. Есть ли, на твой взгляд, какие-либо перспективы у опричного движения? Каковы его цели и задачи на данном этапе? Несомненно, что орденская идея, интеллектуально и стилистически оформленная, претендует на будущность и потребность (понятно, что не «плебейская») в ней есть. В большинстве (едва ли не во всех) публикаций Опричного Братства идёт речь о том. Не думаю, что скажу что-то принципиально новое об опричнине. Отмечу лишь то, что прав отец Роман Бычков, сказавший, что сейчас как никогда стоит говорить о формировании мiровоззренческой платформы т.н. «новейших "новых правых"» - опирающегося на истинно-христианские, духовно-аристократические (Blut und Geist) ценности универсального, Вселенского Метаполитического Проекта. Новой Культуры–Neuen Kultur ещё непроявленного, пока пребывающего во мраке неопределённости, подобно Лазарю в ожидании торжества воскресения из мертвых, Моргенланда (Das Morgenland) в противовес раздавленному и обескровленному Абендланду (Das Abendland). Я же осмелился дать сему проекту своё наименование – Метаполитика Святограалья, отчасти позаимствовав его из образной метафизической поэзии отца Анатолия Кузнецова. Это динамичная, активная, обращённая к способным свободно мыслить, стратегия Христианского Сопротивления, Пробуждения и Преображения не только Святой Руси – Русского Православного Царства, но и всей, сохранившей хотя бы остатки вышней благодати, Индоевропы. Идея Тотального Рима – Imperium Ultimum – Regnum 515, что никоим образом не «обожествляет» искусно задрапированные руины, напыщенно именуемые то «Третьим Римом», а то и даже – прости, Господи! - «Святой Русью», на коих ныне возводится нечто мерзостно «вавилонское» (разве что только слепой не замечает этого!), но стремится изменить непосредственно саму атмосферу, сделать её абсолютно непригодной для тех, кто сейчас усердно, перевыполняя установленные «снизу» планы, пополняет всамделишное, не «литературное», воинство Антихриста. Так что жёлтый баннер «Москва – Третий Рим» (Православная «Москва» или же заплывший жирком «Moscow-City»? - «Пива и зрелищ - орал третий Рим. /Летели чепчики и лифчики, хотя рим был глухим./Давай на бис!/На бис! и так, пока не пошла кровью глотка» (Александр Непомнящий "Конец русского рок-н-ролла") ), демонстрировавшийся на «Правом Марше-2006», уже не актуален, а в чём-то даже и забавен (особенно если взглянуть на тех, кто его важно «демонстрировал»). Такое чувство, что вот-вот у основания затылка что-то щёлкнет, кабель, отвечавший за пребывание в сточных потоках virtual reality, отойдёт с характерным «механическим» звуком и откроются, нахлынут фекальным потоком, взаправдашние, а не смоделированные в каком-нибудь 3D-Max, «мерзость и запустение». Вместо иллюзорной солярной «Земли Креста» обнаружится промёрзшая, безжизненная, населённая уже не людьми «Земля Звезды». Не кажется ли тебе, что Вы (то есть всевозможные «опричники» - «евразийские», «царские» и т.д.) ничем не отличаетесь от большинства «мыслителей», что много чего «обещают»? Ваши издания вызывают противоречивые чувства – вроде бы есть и немало разумного, а есть и то, что воспринимаешь со скепсисом. Не находитесь ли Вы в том же самом тупике, что и все прочие «идеологи» и «теоретики»? В том то и дело, что Царская Опричнина ничего не «обещает» и потому не выпускает глыбообразные «поваренные книги» с «рецептами» - этим то как раз и занимаются другие, более «умные» и «перспективные» что-ли. Что ж, а то, что мы находимся в некоем «тупике» – может и такое быть, не будем отрицать, что нам, будто бы, известны все лазейки «отсюда». Ведь очень часто бывает и так, что, казалось бы, видимый проход, куда осталось только проскочить, оказывается опутан колючей проволокой, да ещё и под высоким напряжением. Отвечу, что гнить и подыхать в этом самом пресловутом тупике на потеху перекормленной публики Колизея не собираемся. Впрочем, это императив бытия любого, хотя бы мало-мальски, Человека, но не его испуганной запрограммированной тени. У Михаила Алексеевича Кузмина, великолепного русского мистического поэта, есть дивные, какие-то обжигающие, строчки: «Архангелу Владычица сказала:/- Уж, право, я, Михайлушка, не знаю,/Что и подумать. Неудобно слуху./Ненареченной быть страна не может./Одними литерами не спастися./Прожить нельзя без веры и надежды,/И без царя, ниспосланного Богом./Я женщина. Жалею и злодея./Но этих за людей я не считаю./Ведь сами от себя они отверглись,/И от души бессмертной отказались./Тебе предам их. Действуй справедливо». Издания же Опричного Братства – это лишь попытка Наречения того, что до сих пор «спасается литерами» и, видимо, будет таким же образом «спасаться» и дальше. Условным буквенным хламом, но не Словом... У Ива Бонфуа, французского поэта, весьма тяготевшего к магическому сюрреализму, есть цикл «Начертанный камень», что когда-то произвёл на меня сильнейшее впечатление. Извлечь из камня то, что сокрыто в нём – знак ли, образ или некий мессидж, сделать его осязаемым, видимым – пусть даже на непродолжительный срок. Вспомним, что ведь и Церковь Христова была утверждена также на Петре-Камне. И в камне Катакомб она зарождалась. И в тот же катакомбный камень она же и возвращается, когда настаёт срок ухода и сокрытия. Святой Грааль, согласно одной из легендарных версий, будто бы был не Чашей, но камнем с письменами. Облачение в камень и начало эпохи «каменной ихтиологии», когда наверняка (наверняка!) придётся учиться плавать (и плавать не вслепую, а умея прокладывать точные маршруты) там, где это невозможно. Наречение и Начертание – наверное, я нисколько не ошибусь, если заявлю, что это то немногое, чем братчики могут поделиться, ничего не требуя взамен. Это наше, опричное, зАиБИ («за Анонимное и Бесплатное Искусство» - ежели кто ещё помнит сей впечатляющий стихийный «kunst-партизанский» феномен 1990-х – начала 2000-х гг.), на одном из флаеров коих сообщалось следующее, столь близкое Евангельским истинам: «Когда апостол уходит, он ничего не должен получать, кроме хлеба. Если же станет просить денег, скажите, что он лжепророк». Хлеб наш насущный даждь нам днесь... Алексей, твоя книга вышла в примечательной серии «Правый Фронт Искусств», а открывается она некой «Хартией-Медитацией Опричного Консервативного Авангарда». Какую роль играет в Царской Опричнине, собственно, «опричный арт-фактор»? Серия и, правда, необычна, поскольку первый поэтический сборник в её рамках вышел при поддержке ни кого нибудь, а самого (!) Дмитрия Корчинского – лидера «Братства», воина-поэта и христианского философа-революционера. Этим нельзя не гордиться. Опричный Консервативный Авангард - явление настолько обширное и состоит из великого множества составляющих, что в полном объёме охватить его попросту невозможно. Да и понятие само это не лишено некоторой доли «условности». Скорее, в чём-то тут очень даже прав Михаил Вербитский, главный редактор веб-портала :LENIN: (кто-то относится к нему «положительно», а кто-то, понятное дело, резко «негативно» за пропаганду всякого рода «трэш-похабства»), введший в обиход чудную идею «УР-Реализма»: «Мы провозглашаем УР-РЕАЛИЗМ. Не выхолощенный куртуазный "реализм" убогого XIX столетия и не скрипучий, как предплечья таракана, соц-реализм советских отморозков: грозный, как рычание медведя-шатуна, УРРЕАЛИЗМ. УР. РЕАЛИЗМ. Змей Уроборос питается бабочками и лепестками гиацинта. УР-РЕАЛИЗМ это язык его мыслей». В нашем, «царско-опричном», случае это УР-РЕАЛИЗМ, вооружённый «Просветителем» св. преп. Иосифа Волоцкого, «Каноном Ангелу Грозному» Парфения Уродивого и Церковным Преданием. Ну а если говорить о конкретике, то меня изрядно порадовало, что с Опричным Братством поддерживает тёплые дружеские отношения индустриальный музыкант и публицист Константин Косенков, в чьём проекте «Невидимая Рука» принимает участие Сергей Яшин. Искренне надеюсь, что замечательное творчество Константина внесёт наисерьёзнейший вклад в развитие отечественного консервативного авангарда – опричного, орденского, герметичного (Желаю ему всевозможных успехов на сём многотрудном поприще и, конечно же, высококлассных релизов!) Того, что уже достаточно давно существует и активно развивается в Европе (да и в России, слава Богу, тоже). Вот показательный пример. Недавно на итальянском лейбле TRINITAS PRODUCTIONS вышла industrial/dark-folk/darkwave компиляция «CREDO IN UNUM DEUM», посвящённая подвижникам Христовым и мистическому христианству, где собраны исполнители, имеющие отношение к т.н. «сакральной экстремальной музыке». Имена говорят сами за себя: Von Thronstahl, The Days Of The Trumpet Call, Thorn Agram, Lonsai Maikov, Rose, Rovine E Amanti, Kriegsfall-U., Parzival (русско-датский проект и творческое объединение, чья музыка объединяет традиционное кафедрально-средневековое звучание и маршевый «тоталитарный» индастриал в духе Laibach), Hidden Place, Zebaoth, Gregorio Bardini, Kayno Yesno Slonce (болгарский этно-дарк-эмбиент проект, пронизанный мистическим византизмом и духом Православия), Oda Relicta, Our God Weeps, Militia (Magnifiqat side project). Или, скажем, совершенно потрясающий венгерский мартиал-индастриал (sacral post-industrial) проект Kriegsfall-U., чей дебютный альбом был посвящён гибели Австро-Венгерской Христианской Империи (к католической и монархической Венгрии, кстати, питал особый интерес небезызвестный ариософ Йорг Ланц фон Либенфельс) и памяти её последнего блаженного императора Кароля IV (Charles IV). Ещё пример – индустриально-шумовой проект знаменитого художника-концептуалиста и музыканта Александра Лебедева-Фронтова «Стальной Пактъ», выпустившего работы с более чем «говорящими» названиями и отменным оформлением «Пробуждение России» (2003), «Giovinezza» (2006), «O Roma, O Morte!» (2006). Несомненно то, что здесь и сейчас существует особая, завораживающая, наэлектризованная до предела, культура, которой явственно покровительствует сам Ангел Грозный - Архистратиг Михаил. Скажу совсем уж «еретическое» - Ангелический Индастриал Собора Тоталитарных Архангелов* (Индастриал здесь рассматривается не как «культур-террористическое», преимущественно около-музыкальное, явление, но как полноценная философия Сопротивления в условиях «лаодикийского софт-триумфа»). Это «культура» (возможно, даже с приставкой «анти»), родившаяся и сформировавшаяся в катакомбах «цивилизации», если вспомнить всё того же Освальда Шпенглера, тотальна, откровенна и жёстко непримирима к апокалиптическому тлению и распаду. Однако её Ненависть (а это ненависть к «той самой» евангельской смоковнице, что не способна принести никакого, пусть даже самого худого, плода) несёт чистейшую, прозрачную, словно слеза Богородицы, Любовь Христову. Как-то поэт и музыкант, христианин-контрреволюционер Йозеф К., более известный как участник немецких коллективов Forthcoming Fire и Von Thronstahl, вспоминая свою буйную «панк-молодость», сказал в интервью одному из музыкальных изданий, что нынешний европейский авангардный радикализм «перерос» свой прежний, часто недалёкий, «нигилизм» (то есть быть всегда против всех – alle gegen alle) и стал носителем жизнеутверждающего, волевого, священного «позитива». *Чтобы понять, что ЭТО такое, особо рекомендуется для просмотра «нетленная классика» – LAIBACH «Life Is Life», LAIBACH «Geburt Einer Nation» и LAIBACH «God Is God». Суть не в том, что эти клипы «более чем» известны и стали «эталонами стиля», а в том, ЧТО в них демонстрируется. Восхождение на вершины гор, где небо ближе всего к тверди земной. Воля. Мужество. Подвиг. КРЕСТ. Так на кого же, всё-таки, возлагает свои упования Опричный Орден – на человеческий или на абстрактный, иррациональный, «фактор»? Существует ли риск оказаться навсегда пленённым в ловушке «ролевых игр»? После Рагнарёка в траве находятся шахматы-тавлеи богов-асов – значит, игре суждено продолжаться. И снова партию придётся доводить до конца. Следовательно, многое опять будет зависеть и от мудрости, отважности и терпения игроков. Ведь игра в тавлеи (у викингов – тафл/хнефатафл, у кельтов – фидхелл/гвиддбвилл) – занятие ответственное, королевское, посильное лишь для «качественно иных», твёрдых верою и духом, субъектов. И непростительно бездарно и глупо проиграть, «многообещающе» начав до того партию. И особенно страшно осознавать, что глупость совершена именно тобой, хотя ты всячески клялся и божился, что победа будет непременно. Международное Сетевое Сообщество «СОЮЗ ФАЛАНГИСТОВ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ - THE EASTERN EUROPEAN LEAGUE OF PHALANGISTS» (Россия – Украина – Болгария) специально для Орденского Опричного Братства во имя св. преп. Иосифа Волоцкого Зима 2008 года от Р.Х. |